Б) Подготовка реферата

Примерная тематика рефератов:

1. Риторика Древней Руси.

2. Риторика петровского времени.

3. Риторика и власть.

4. Риторика в современном мире.

5. Убеждение как базовая категория риторики и тип речевого воздействия.

6. Национальный риторический идеал: традиции и современность.

7. Моделирование образа оратора в неориторике.

8. Образ адресата в риторике.

9. Основы мастерства спора.

10. Риторика беседы.

11. Риторика комплимента.

12. Риторика светской беседы.

13. Реклама как риторический жанр.

14. Риторика мимики и жеста.

15. Речевая агрессия: область и формы проявления.

В) Пример задания на составление текста публичного выступления:

Познакомьтесь с некоторыми типовыми планами агитационных речей, которые предлагает американский педагог-психолог, писатель и публицист Дейл Карнеги (1888-1955) в книге «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» (гл. 3). Подготовьте на основе одного из представленных вариантов диспозиции агитационное выступление на близкую для вас тему (3-5 мин.).

Покойный доктор Рассел Х. Конуэлл, автор знаменитой книги «Акры алмазов», сказал мне однажды, что он строил многие из своих бесчисленных публичных выступлений по следующему принципу:

1. Изложение фактов.

2. Высказывание соображений, вытекающих из них.

3. Призыв к действиям.

Многие считают весьма целесообразным и вдохновляющим такой план:

1. Продемонстрировать нечто плохое.

2. Показать, как исправить это зло.

3. Просить о сотрудничестве.

Или можно представить иначе:

1. Вот положение, которое нужно исправить.

2. Нам следует сделать для этого то-то и то-то.

3. Вы должны помочь по таким-то причинам.

Можно предложить и другой план речи:

1. Добиться интереса и внимания.

2. Завоевать доверие.

3. Изложить ваши факты, разъяснить слушателям достоинства вашего предложения.

4. Привести убедительные мотивы, побуждающие людей действовать.

Г) Зачет (рубежный контроль)

Зачет проводится в форме заслушивания самостоятельно подготовленных речей студентов на свободно выбранную ими тему или в форме риторического разбора «образцовой» речи, предложенной преподавателем.

Поощряется подготовка зачетного мероприятия (дискуссия, круглый стол, деловая игра и др.).

Разработчик:

ПсковГУ Зав. кафедрой литературы, д.ф.н. Вершинина Н.Л.


[1] В соответствии с ФГОС ВПО занятия лекционного типа не могут составлять более 40 % аудиторных занятий.

[2] В соответствии с ФГОС ВПО практические занятия, проводимые в интерактивных формах, должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: