Цель и задачи дисциплины.
Целью изучения курса «Организация предпринимательской деятельности» является получение студентами представления о том, что такое предпринимательство, какова его специфика в условиях современной России, как организовать собственное дело и вести его ознакомление их с основными понятиями, принципами организации предпринимательской деятельности, правового обеспечения предпринимательской деятельности, предпринимательской культуры.
Основной задачей изучения курса является реализация требований, установленных в ООП ВПО и подготовка квалифицированных специалистов в области менеджмента.
Задачи дисциплины: студент по окончании курса должен
· знать основные компоненты процесса организации предпринимательской деятельности, (ПК-30)
· владеть умениями и навыками самостоятельно спланировать собственное дело, открыть его и вести в соответствии с требованиями закона и профессиональной этики; (ПК -48, 49)
· уметь делать самостоятельные выводы, принимать управленческие решения в сфере организации предпринимательской деятельности в соответствии со сложившимися условиями хозяйствования (ПК -50).
|
|
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Организация предпринимательской деятельности» входит в вариативную часть профессионального цикла. Изучение дисциплины является важным этапом в подготовке студентов по направлению «Менеджмент». Данная дисциплина связана со следующими дисциплинами, изучаемыми в соответствии с учебной программой: Экономическая теория, менеджмент, теория организации, стратегический менеджмент, маркетинг, финансовый менеджмент, учет и анализ. Студенты, изучающие данную дисциплину, должны владеть знаниями в области экономической теории, управления предприятием, финансов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Освоение дисциплины направлено на формирование:
общепрофессиональных компетенций
ПК- 30 — знания экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли
а) знать основы теории организации и поведения организации во внешней среде, основы теории конкуренции
б) уметь проводить конкурентный анализ, используя различные методики,
в) владеть навыками сбора и обработки информации о различных типах сред деятельности организации.
ПК-48 - умения находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею
а) знать основные понятия конкуренции, маркетинговой деятельности, методики анализа рынка
|
|
б) уметь проводить рыночный анализ с использованием количественных и качественных методов,
в) владеть навыками формулирования бизнес-идеи на основе проведенного анализа и проработки ее на жизнеспособность
ПК-49 - способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)
а) знать основные направления создания новых организаций и направлений деятельности,
б) уметь анализировать рыночный спрос и рыночные тенденции с целью выявления незанятых рыночных ниш,
в) владеть методиками выявления новых потребностей рынка, навыками оценки рыночной конъюнктуры.
ПК-50 - способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности:
а) знать основные методы анализа экономических и социальных условий ведения предпринимательской деятельности,
б) уметь применять данные методы к анализу конкретных ситуаций,
в) владеть навыками постоянного мониторинга среды с целью принятия оптимальных управленческих решений.
В результате изучения дисциплины студент должен:
а) знать основные понятия организации предпринимательской деятельности, основные подходы и модели создания собственного дела, зарубежные и российские методики разработки бизнес-планов
б) уметь осуществлять управление разными функциональными аспектами деятельности предпринимательской фирмы,
в) владеть навыками принятия управленческих рещений в сфере осуществления предпринимательской деятельности с учетом изменяющихся условий среды бизнеса.