А ты на кого хочешь быть похожим?

А.Л. Бархатова

«На чем основана веротерпимость?

Классный час по жизнеописанию святителяНиколая Японского»

«Вначале завоевать любовь, а потом нести слово»

(Свт. Николай Японский)

Цели урока

– уточнить терминологию и понятийный аппарат, связанный с понятием «веротерпимость»,

– раскрыть основы веротерпимости на примере жизнеописания святителя Николая Японского,

– формировать умение осуществлять конструктивное взаимодействие с людьми, имеющими отличающиеся убеждения.

– воспитывать веротерпимость и взаимоуважение к людям разных религий.

Ход урока

Развитие техники, информационных технологий изменяют нашу планету, делая далекое – близким и наоборот. Кто из вас не слышал о трагедии, произошедшей в далекой Японии 11 марта 2011 года? И как, казалось бы, не далека Япония от Петербурга, но угроза атомного взрыва на поврежденных электростанциях этой страны встревожила и жителей нашего города.

Что вы знаете о мартовской катастрофе в Японии? (Ответы детей)

Как вы думаете, если бы с вами такое произошло, как вы себя повели? (Ответы детей)

А что вам известно о том, как вели себя японцы в этой критической ситуации? (Ответы детей)

Как вы думаете, высокий уровень развития технологий застраховывает от подобных природных катаклизмов? (Ответы детей)

Что, по вашему, помогает человеку в чрезвычайной ситуации не пасть духом, не отчаяться, не сойти с ума от страха и горя? (Ответы детей)

Педагог, учитывая ответы детей, подводит их к понятиям «надежда», «вера».

Да, совершенно верно, это вера – то есть уверенность, твердая надежда, ожидание спасения. Вот что помогает человеку в критической ситуации не пасть духом, выжить, оставшись человеком.

Итак, мы подошли к одному из ключевых для нашей сегодняшней встречи понятий – «вера», ведь тема нашей встречи – веротерпимость. Слово это в свою очередь состоит из двух слов, каких? (Ответы детей «вера», «терпимость»). Правильно. Поговорим о первом из них.

Верить можно в разное и по-разному. Например, в космический разум или в силу денег, в приметы или в прогресс, в Бога или то, что его нет. А во что и в кого верите вы? (Ответы детей) Мы убедились, что каждый из вас во что-то да верит, то есть все вы – верующие люди.

Какое определение вы могли бы дать понятию «вера»? Объединитесь в группы по 6 человек (на усмотрение учителя), посоветуйтесь, через 2 минуты представьте свои определения. (Ответы детей)

Хорошо. Теперь мы посмотрим, как это понятие раскрывают толковые словари и энциклопедии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: