Ход классного часа. 1. Чтение по ролям рассказа И.Бродской «Дозы солнца» (Приложение №1)

1. Чтение по ролям рассказа И.Бродской «Дозы солнца» (Приложение №1). В ролевом чтении участвуют 7 человек, выбранные из разных групп. Весь класс делится на 3 группы - группа Саньки, Мишки и Марата. Ребята получают задание, внимательно следя за читаемым вслух текстом, подметить детали, передающие суть вероисповедания каждого из ребят – православия, иудаизма и мусульманства. После прочтения рассказа каждая группа выступает и суммирует особенности вероисповедания своего героя, одного из героев рассказа. Затем все вместе ребята должны на основе текста найти ОБЩЕЕ в вероисповеданиях всех трех героев. Это надо визуально оформить в виде таблицы на доске или на большом плакате.

Вопросы, которые надо затронуть в ходе обсуждения в группах:

Что в тексте указывает на дружеское и искреннее отношение мальчиков друг к другу? Насколько крепка оказалась их дружба?

Насколько для них был важен вопрос вероисповедания до ссоры? Как вы думаете, почему?

Что послужило «камнем преткновения» для трех друзей? Почему этим камнем стало именно различие их вероисповеданий? Как этого можно было избежать и можно было бы?

Почему слезы Саньки после ссоры были злые и надрывные? Что он чувствовал?

Как ребята нашли выход из этого конфликта? Что именно помогло им?

Какие вероисповедания знаете Вы? Исповедуете ли вы какую-либо определенную веру? (ответ по желанию)

2. Ребятам из трех групп выдается раздаточный материал (Приложение № 2) с объяснением понятия «веротерпимость». Задание: в группах: изучить материал и затем в форме круглого стола выступить, исходя из трех позиций. Вопросы позиций могут быть даны в раздаточном материале в форме таблицы или экспонированы на доске. Они должны быть хорошо видны ребятам во время работы. (Ответы при наличии времени можно оформить в виде стенгазеты или небольшого информационного листка от каждой группы). 1). Согласиться или не согласиться в группе с предложенным определением/ями понятия «веротерпимость», раскрыть его. Как именно вы понимаете «веротерпимость»? Если у вас есть свое понятие, то изложите его. 2). Привести пример из жизни, подтверждающий важность нашей веротерпимости друг к другу (можно использовать материалы и/или собственный опыт). Какое значение для нас имеет наша вера? 3). Назвать по одному доводу «за» и «против» веротерпимости, используя данные материалы. К чему может привести отсутствие веротерпимости? Каково ваше мнение?

3. Рассказ притчи Паисия Святогорца (Приложение №3) и суммирование занятия. Эта притча расскажет о том, что нам надо стараться извлекать позитивное, нужное и полезное из других вероисповеданий, как пчела - собирать все самое ценное. Вывод, который мы делаем после занятия, это признание принципа милосердия, любви и уважения к нашим ближним, что лежит в основе веротерпимости. Одновременно, это и извлечения полезного, доброго и вечного из других вероисповеданий, как, например, доскональное знание Писания, исполнения правил, уважение к религии, высота исполнения нравственных законов и т.д.


Приложение № 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: