Введение. Введение – это вступительная, предваряющая основной текст, часть исследования

Введение – это вступительная, предваряющая основной текст, часть исследования. Во введении раскрывается актуальность темы (т.е. обосновывается мотивация выбора темы и её значение, указывается степень разработанности избранной для исследования научной проблемы, кратко указывается на необходимость проведения специального исследования).

Как правило, во введении даётся историографический обзор и характеристика используемых источников, хотя в некоторых работах историография проблемы и (или) источниковедческий обзор могу стать самостоятельными структурными частями. Историографический обзор не должен сводится к перечислению работ, содержащих материалы по исследуемому вопросу: здесь студент показывает основные этапы в развитии научной мысли по рассматриваемой проблеме, критически освещает известные работы историков, отмечая достижения и называя те аспекты, которые остались неразрешёнными. Характеристика источников должна включать классификацию и систематизацию привлечённых в ходе исследования материалов, внешнюю и внутреннюю критику источников, определение наиболее информативных видов источников. Следует наиболее детально остановиться на рассмотрении тех источников, которые впервые вводятся в научный оборот. В зависимости от структуры работы, введение составляет от 3 до 10 страниц. Рекомендуется определить объект и предмет исследования, назвать используемые методы исследования.

Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет – это то, что находится в границах объекта. Чаще всего это та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познаёт целостный объект, выделяя при этом главные и наиболее существенные с точки зрения выбранного направления исследования признаки объекта. Один и тот же объект может служить предметом разных исследований или научных направлений.

Во введении формулируются цель и задачи исследования (Приложение 5) Цель исследования – это то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в конечном итоге работы над темой. Формулировки цели исследования рекомендуется начинать со слов «охарактеризовать...», «дать целостную картину...», «раскрыть особенности...», «проанализировать и обобщить...», «определить значение...», «выявить возможности использования опыта...» и т.п.

Задачи – это частные, сравнительно самостоятельные цели, достижение которых обеспечивает достижение главной цели исследования. Задачи логически вытекают из общей цели и рассматриваются как основные этапы работы. Чаще всего формулировки задач делаются в форме перечисления. Например: «Исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются: 1) изучить..., 2) выявить..., 3) разработать..., 4) определить..., 5) сравнить..., 6) уточнить...» и т.п.

Формулировки задач исследования необходимо делать очень тщательно, поскольку описание решения задач должно составить содержание глав работы.

Обязательным элементом введения является описание методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в дипломной работе цели. Кроме этого во введении необходимо вычленить методологическую базу дипломной работы,

Завершается введение изложением общих выводов о научной и практической значимости темы, степени ее изученности и обеспеченности источниками, выдвижением гипотезы. Автору дипломной работы следует ответственно формулировать вывод о не разработанности или недостаточной изученности той или иной проблемы.

Во введении уместно определить хронологические и географические рамки исследования.

В обязательном порядке во введении указывается структура исследования, полный объём работы в страницах; объём, занимаемый приложениями, а также количество использованных источников и итоги апробации результатов исследования (данные о выступлениях на научных конференциях и публикациях).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: