double arrow

ТЕМА № 6 «Нормативно-правовое обеспечение государственной и муниципальной службы в Российской Федерации»

Система нормативно-правовых актов, регламентирующих формирование и реализацию кадровой политики в государственном органе. Развитие системы законодательства о государственной службе.
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения по государственной службе.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации; регулирование отношений, связанных с гражданской службой, устанавливаются:

1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 года № 11-ФКЗ);

2) Федеральным Законом РФ "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (в редакции Закона № 185 от 02.07.2013 года);

3) Федеральным Законом «О государственной гражданской службе» № 79 от 27.07.2004 года (в редакции ФЗ РФ № 510 от 31.12.2014 года);

4) Федеральным Законом РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25 от 02.03.2007 г. (в редакции Закона от 22.12.2014 года N 431);

5) Федеральным законом "О противодействии коррупции"

№ 273-ФЗ от 25.12.2008 г. (в редакции от 22.12.2014

года № 431-ФЗ);

6) Указом Президента РФ "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" от 12.08.2002 г. № 885 (в редакции Указа Президента РФ от 16.07.2009 года № 814).

Предметом регулирования законодательства являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.

Принципами гражданской службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ;

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: