Военная доктрина Российской Федерации 6 страница

порядок разработки и представления деклараций безопасности потенциально опас­ных промышленных объектов в пределах своей компетенции:

порядок разработки и представления деклараций безопасности подводных потенци­ально опасных объектов;

примерное положение о спасательных службах; _

положение об организации повседневной деятельности органов, специально уполно­моченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций;

инструкцию по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций;

порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, а также поло­жение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;

положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных обра­зованиях и организациях, порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время;

инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обо­роне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

ежегодный план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупре­ждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

ежегодные организационно-методические указания по подготовке органов управле­ния, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ли­квидации чрезвычайных ситуаций;

правила аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защи­ты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безо­пасности людей на водных объектах;

порядок добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; 3) организует:

работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и трансграничного характера, спасанию людей при этих чрезвычайных ситуациях;

предупреждение и тушение пожаров на объектах, критически важных для безопасно­сти Российской Федерации, других особо важных пожароопасных объектах, объектах фе­деральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;

предупреждение и тушение пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях;

планирование в установленном порядке действий и применение войск гражданской обороны для выполнения задач в целях обороны Российской Федерации, подготовку войск гражданской обороны к совместным с Вооруженными Силами Российской Федера­ции действиям в целях обороны Российской Федерации;

работу по участию МЧС России в разработке в установленном порядке Плана при­менения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационного плана Вооружен­ных Сил Российской Федерации и федеральной государственной программы оперативно­го оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, а также обеспече-

ние осуществления мероприятий в части, касающейся гражданской обороны, оперативно­го оборудования территорий;

работу по участию МЧС России в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

разработку федеральными органами исполнительной власти, органами исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и орга­низациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне; деятельность пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, авиации и других сил МЧС России;

поиск и спасание людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации в соответствии с планом взаимодействия федеральных органов исполнитель­ной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассей­нах Российской Федерации;

совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также по разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах эко­номики;

информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспече­нию безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропа­ганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объек­тах;

совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного прожи­вания населения и хозяйственной деятельности на территориях, подвергшихся радиоак­тивному загрязнению;

подготовку в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для войск гражданской обороны, Государственной противо­пожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, пожарных, ава­рийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовку в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;

методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населе­ния в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объек­тах, а также в пределах своей компетенции - при подготовке молодежи по основам безо­пасности жизнедеятельности;

проведение в установленном порядке аттестации аварийно-спасательных служб, по­жарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспече­ния пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пре­одоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (спе­циального) назначения;

подготовку и представление в установленном порядке предложений по номенклату­ре и нормам накопления в государственном резерве материальных ценностей, предназна­ченных для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

формирование и доставку в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению Рос­сийской Федерации и иностранных государств, а также эвакуацию граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

официальный статистический учет и ведение государственной статистической от­четности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

обязательное страхование жизни и здоровья военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, спасателей, лиц рядового и на­чальствующего состава Государственной противопожарной службы в соответствии с за­конодательством Российской Федерации;

материально-техническое обеспечение системы МЧС России;

делопроизводство, архивное и иное хранение в установленном порядке документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

4) осуществляет:

надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправ­ления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций в пределах своих полномочий;

руководство деятельностью Государственной противопожарной службы, координа­цию деятельности всех видов пожарной охраны;

надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, а также ру­ководство деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам;

государственное регулирование пожарной безопасности при использовании атомной энергии;

координацию деятельности и взаимодействие Вооруженных Сил Российской Феде­рации, других войск, воинских формирований и органов при решении задач в области гражданской обороны;

поддержание боевой и мобилизационной готовности органов управления, войск гра­жданской обороны и подразделений Государственной противопожарной службы;

текущее и перспективное планирование мобилизационного развертывания войск гражданской обороны и воинских частей Государственной противопожарной службы в военное время;

руководство созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности техни­ческих систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опас­ностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и контроль за созданием и деятельностью этих систем;

контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потен­циально опасных объектов;

методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гра­жданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области;

организационное и методическое руководство накоплением, хранением и использо­ванием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольствен­ных, медицинских и иных средств;

методическое руководство созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также контроль в этой области;

управление в установленном порядке единой государственной системой предупреж­дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;

подготовку в пределах своей компетенции заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов; организацию подготовки работников мобилизационных органов; в пределах своей компетенции меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;

организацию подготовки в установленном порядке должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрез­вычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на вод­ных объектах, а также по вопросам мобилизационной подготовки;

ведение в установленном порядке реестра подводных потенциально опасных объек­тов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (за исключе­нием подводных переходов трубопроводного транспорта);

методическое руководство федеральными органами исполнительной власти и орга­нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем единой го­сударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

методическое обеспечение создания, хранения, использования и восполнения резер­вов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

методическое руководство совместной деятельностью федеральных органов испол­нительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ор­ганов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных ава­рий, и контроль за проведением мероприятий в этой области; сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасно­сти людей на водных объектах;

создание и сохранение страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения;

финансирование подведомственных распорядителей и получателей средств феде­рального бюджета;

создание, реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке территориальных органов, спасательных центров, соединений, воинских частей и подразделений войск гра­жданской обороны, подразделений Государственной противопожарной службы, пожар­ных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формиро­ваний, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и органи­заций, Государственной инспекции по маломерным судам, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектование их личным составом, тарификацию их утвер­жденных штатов и штатных перечней, а также их материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения;

разработку государственной программы вооружения и предложений по формирова­нию государственного оборонного заказа по закрепленной за мЧС России номенклатуре вооружения и военной техники общего применения, а также пожарно-технической про­дукции;

заказ на производство, закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техни­ки, другого имущества, материальных и других средств для МЧС России, а также их фи­нансирование;

размещение в установленном порядке заказов на поставку однотипной продукции для тылового обеспечения на совместных конкурсах, проводимых в рамках межведомст­венной (сопряженной) унифицированной системы тылового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

определение потребности и учет аттестованных аварийно-спасательных служб, ава­рийно-спасательных, пожарно-спасательных и пожарных формирований федеральных ор­ганов исполнительной власти, общероссийских и межрегиональных общественных объе­динений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и ту­шению пожаров и действующих на всей или большей части территории Российской Феде­рации, а также спасателей международного класса;

методическое руководство по вопросам создания, реорганизации, ликвидации под­разделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств орга­низаций;

разработку и контроль за реализацией федеральных целевых программ в области гражданской ооороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обес­печения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

реализацию в установленном порядке полномочий государственного заказчика фе­деральных целевых программ по вопросам гражданской ооороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасно­сти людей на водных объектах;

координацию работы по стандартизации и метрологии, а также деятельности органов по сертификации и аккредитации испытательных лабораторий (центров) в системе МЧС России;

в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС Россииf,

международное сотрудничество в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, а также поддержку ме­ждународных гуманитарных проектов, программ и операций; ремонт и эксплуатацию основных фондов МЧС России;

реализацию функций государственного заказчика строительных и других объектов, обладающего необходимыми средствами и полномочиями для заключения государствен­ных контрактов: на выполнение подрядных строительных и проектно-изыскательских ра­бот, связанных со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизвод­ственного характера, предназначенных для удовлетворения потребностей подведомствен­ных организаций и финансируемых за счет средств федерального бюджета и внебюджет­ных источников; на сопровождение инвестиционного процесса; на приемку указанных объектов в эксплуатацию;

комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных * реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих войск гражданской обороны, сотрудников Государственной противопожарной службы и спасателей, а также законодательно приравненных к ним в праве на охрану здо­ровья и медицинскую помощь категориям граждан;

обеспечение в пределах своей компетенции проведения мероприятий по защите го­сударственной тайны и служебной информации, а также деятельность по развитию специ­альной связи;

редакционно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России.

IV. Полномочия МЧС России

9. МЧС России в пределах своей компетенции:

1) издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения по­жарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организа­циями;

2) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке учреждения, нахо­дящиеся в ведении МЧС России;

3) создает межведомственные координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы (научные, научно-технические, методологические и другие) для обсуждения актуальных вопросов дея­тельности МЧС России;

4) проводит в установленном порядке проверки готовности федеральных органов ис­полнительной власти к осуществлению мероприятий гражданской обороны;

5) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи воздушные, морские и речные суда, специальные транспортные средства с утвержденными в установ­ленном порядке опознавательными знаками и окраской;

7) осуществляет в установленном порядке деятельность за рубежом;

8) осуществляет в установленном порядке государственный пожарный надзор и го­сударственный надзор в области гражданской обороны за соблюдением соответствующих требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организа­циями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранны­ми гражданами и лицами без гражданства;

9) проводит в установленном порядке проверки реализации федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых является МЧС России;

10) осуществляет в установленном порядке функции по управлению государствен­ным имуществом;

11) является главным распорядителем средств федерального бюджета;

12) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и ин­формацию по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России, от федеральных орга­нов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации, органов местного самоуправления и организаций, при необходимости для осуще­ствления отдельных работ привлекает специалистов иных федеральных органов исполни­тельной власти и организаций;

13) заключает в установленном порядке с международными и неправительственны­ми организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием иностранным государствам гуманитарной помощи.

V. Организация деятельности МЧС России

10. МЧС России возглавляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (да­лее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Феде­рации.

11. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Прави­тельства Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Президентом Российской Фе­дерации.

12. Министр:

1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МЧС России задач и функции;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Феде­рации и Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, входящим в компетенцию МЧС России;

4) утверждает положения о подразделениях центрального аппарата МЧС России;

5) осуществляет в установленном порядке прием граждан Российской Федерации на военную службу в войска гражданской обороны по контракту, на службу в Государствен­ную противопожарную службу, на работу в МЧС России; назначает на должность и осво­бождает от должности военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, работников МЧС России; увольняет с военной службы (служ­бы) военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и работников МЧС России в соответствии с законодательством Российской Феде­рации, а также определяет соответствующие полномочия должностных лиц МЧС России;

6) утверждает в пределах установленной Президентом Российской Федерации чис­ленности работников структуру и штатное расписание центрального аппарата МЧС Рос­сии;

7) утверждает смету МЧС России в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на соответствующий год МЧС России;

8) утверждает в установленном порядке уставы (положения) организаций, находя­щихся в ведении МЧС России, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), а также вносит в договоры (контракты) изменения;

9) организует работу МЧС России, руководит деятельностью Государственной про­тивопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, аварийно- спасательных и иных формирований и осуществляет управление войсками гражданской обороны;

10) представляет МЧС России в органах исполнительной, законодательной и судеб­ной власти Российской Федерации, в организациях, а также в международных организа­циях;

11) определяет перечень должностных лиц МЧС России, уполномоченных состав­лять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и организует их деятель­ность;

12) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов и организаций, находящихся в ведении МЧС России, определяет их структуру и штатное расписание, устанавливает нормативы их штатной численности;

13) представляет в установленном порядке на утверждение Президента Российской Федерации концепцию и план строительства и развития войск гражданской обороны, предложения по их структуре и составу, а также по штатной численности военнослужа­щих войск гражданской обороны;

14) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, свя­занные с прохождением федеральной государственной службы в МЧС России;

15) пользуется в полном объеме правами, предусмотренными общевоинскими уста­вами Вооруженных Сил Российской Федерации, в отношении военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, а также правами, предусмотренными Положением о службе в органах внутренних дел Российский Федера­ции, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 де­кабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", - в отношении лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы;

16) присваивает военнослужащим войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включи­тельно, лицам рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы - специальные звания до полковника внутренней службы включительно; определяет полномочия должностных лиц МЧС России по присвоению военнослужащим войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы воинских званий до подполковника (капитана 2 ранга) включительно, лицам начальствующего состава Госу­дарственной противопожарной службы - специальных званий до подполковника внутрен­ней службы включительно;

17) представляет на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения:

о включении воинских должностей военнослужащих войск гражданской обороны и

должностей высшего начальствующего состава Государственной противопожарной служ­бы в перечни воинских должностей и должностей высшего начальствующего состава, замещаемых высшими офицерами и лицами высшего начальствующего состава;

о назначении на должность и освобождении от должности военнослужащих войск гражданской обороны и лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы, для которых штатом предусмотрены соответственно воинские звания высших офицеров и специальные звания высшего начальствующего состава, о присвоении им во­инских званий высших офицеров и специальных званий высшего начальствующего соста­ва, а также об увольнении их со службы;

18) имеет В установленном порядке наградной и подарочный фонды, в том числе ог­нестрельного и холодного оружия, для награждения военнослужащих войск гражданской обороны, личного состава Государственной противопожарной службы, работников МЧС России, а также других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на МЧС России задач;

19) принимает по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решения о передислокации в пределах Российской Федерации подразде­лений и воинских частей войск гражданской обороны;

20) представляет военнослужащих войск гражданской обороны и личный состав Го­сударственной противопожарной службы, работников МЧС России к награждению госу­дарственными наградами Российской Федерации;

21) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социаль­ной защиты военнослужащих войск гражданской обороны, личного состава Государст­венной противопожарной службы, работников МЧС России, органов, подразделений и ор­ганизаций системы МЧС России и членов их семей, заключает в установленном порядке отраслевое тарифное соглашение в качестве работодателя;

22) направляет в установленном порядке военнослужащих войск гражданской обо­роны, личный состав Государственной противопожарной службы и работников МЧС Рос­сии в служебные командировки, в том числе за пределы Российской Федерации;

23) определяет в установленном порядке ведомственные знаки отличия, утверждает положения об этих знаках и их описания, награждает ими личный состав МЧС России, а также граждан, оказавших содействие в решении задач гражданской обороны, защиты на­селения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в обеспечении пожарной безопасности;

24) утверждает в установленном порядке описание формы одежды, обуви и средств специальной защиты, нормы снабжения специальной одеждой и снаряжением, в том числе временные, порядок обеспечения вещевым имуществом отдельных категорий государст­венных служащих и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государ­ственной службы, военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной про­тивопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава Государственной проти­вопожарной службы;

25) утверждает в установленном порядке генеральные планы строительства и разви­тия военных городков войск гражданской обороны, городков поисково-спасательных формирований и городков аварийно-спасательных формирований, проекты объектов соб­ственного строительства войск гражданской обороны, планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, преодоления по­следствий радиационных аварий и катастроф;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: