Развитие государственной гражданской службы в Тульской области

Основными направлениями развития государственной гражданской службы в органах государственной власти Тульской области являются:

разработка и совершенствование действующих нормативных правовых актов по вопросам реформирования и развития системы гражданской службы;

формирование кадрового состава государственной гражданской службы посредством внедрения современных технологий и методов кадровой работы;

развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы идополнительного профессионального образования гражданских служащих;

совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих по оказанию качественных государственных услуг гражданам и организациям;

мотивация гражданских служащих к оказанию качественных государственных услуг гражданам и организациям;

развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных служащих.

Создание правовых и организационных основ государственной гражданской службы Тульской области осуществлялось поэтапно на основе федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)», а также Плана мероприятий по реформированию государственной службы в органах исполнительной власти Тульской области на 2003-2005 годы, утвержденного постановлением губернатора Тульской области от 10 июля 2003 года № 33.

В связи с продлением сроков реализации федеральной программы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 года № 1437 постановлением губернатора Тульской области от 11 августа 2006 года № 68-пг срок реализации Плана мероприятий по реформированию государственной службы в органах исполнительной власти Тульской области был также продлен на 2006-2007 годы.

В целях реализации Указа Президента от 10.03.2009 г. № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы РФ (2009 – 2013 г.) готовится соответствующий документ по его реализации в Тульской области.

Особенности правового регулирования государственной гражданской службы в Тульской области регламентированы Законом Тульской области от 31.10.2005 года №623-ЗТО «О государственной гражданской службе Тульской области».

Государственная гражданская служба Тульской области - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Тульской области по обеспечению исполнения полномочий: Тульской областной Думы, администрации Тульской области, иных органов исполнительной власти Тульской области, избирательной комиссии Тульской области, иных государственных органов Тульской области; лиц, замещающих государственные должности Тульской области.

Гражданский служащий области - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы области. Гражданский служащий области осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы области в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств бюджета Тульской области. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, гражданский служащий области может получать денежное содержание за счет средств федерального бюджета.

Нанимателем государственного служащего области является Тульская область. Представителями нанимателя от имени Тульской области являются для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы области в исполнительных органах власти Тульской области и аппарате администрации Тульской области, - губернатор Тульской области либо его представители; для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы области в Тульской областной Думе, - председатель Тульской областной Думы либо его представители; для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы области в избирательной комиссии Тульской области, - председатель избирательной комиссии Тульской области.

Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации являются частью законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе. Во исполнение положений Федерального закона № 79-ФЗ, устанавливающих полномочия субъекта Российской Федерации по принятию нормативных правовых актов, и с целью совершенствования правовых основ государственной гражданской службы в Тульской области в течение трех лет принято более 70 нормативных правовых и распорядительных актов по вопросам государственной гражданской службы Тульской области, в том числе 18 законов области, 22 постановления губернатора области, 24 постановления администрации области, 10 распоряжений губернатора области

В соответствии с Планом мероприятий по реформированию государственной службы были разработаны и приняты такие законы области как Закон Тульской области «О государственной гражданской службе Тульской области», Закон Тульской области «О Реестре должностей государственной гражданской службы Тульской области», Закон Тульской области «Об оплате труда государственных гражданских служащих Тульской области», Закон Тульской области «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Тульской области».

Постановлениями губернатора Тульской области урегулированы вопросы осуществления дополнительных выплат гражданским служащим области, установления порядка командирования, предоставления дополнительных учебных отпусков государственным гражданским служащим области при получении второго высшего образования, получения первого классного чина государственной гражданской службы, предоставления единовременной субсидии на приобретение жилой площади государственным гражданским служащим области и др.

Постановлениями администрации области урегулированы вопросы проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы области, служебного распорядка, оплаты труда независимых экспертов, установления квалификационных требований к профессиональным знаниям, навыкам и умениям гражданских служащих, формирования и размещения государственного заказа на дополнительное профессиональное обучение служащих и др.

Федеральный закон № 79-ФЗ устанавливает обязанность гражданского служащего по предоставлению сведений о доходах представителю нанимателя, однако соответствующий документ федерального уровня в течение двух лет принят не был, что создавало неурегулированность соответствующих отношений. В целях определения единообразного порядка представления сведений государственными гражданскими служащими Тульской области разработано и принято постановление губернатора области, утверждающее соответствующее Положение. При принятии Указа Президента Российской Федерации постановление губернатора будет приведено в соответствие с ним.

Практика применения Федерального закона № 79-ФЗ показала действенность такого управленческого рычага как проведение служебных проверок. В Тульской области сложилась определенная положительная практика их проведения. Практический опыт показал, что не все вопросы урегулированы соответствующими статьями Федерального закона № 79-ФЗ. С целью конкретизации и уточнения порядка проведения служебной проверки в органах исполнительной власти, подразделениях аппарата администрации области разработано Положение о служебной проверке, которое утверждено постановлением губернатора области от 23.03.2007 № 19-пг.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» постановлением администрации области утверждено Положение о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих органов исполнительной власти и аппарата администрации Тульской области и урегулированию конфликта интересов.

В связи с принятием Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, регулирующего размещение заказов на оказание услуг для государственных нужд, Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» приведена в соответствие нормативная база по вопросам дополнительного профессионального образования гражданских служащих органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации области. С этой целью сформирован государственный заказ на повышение квалификации и профессиональную переподготовку гражданских служащих, который утвержден соответствующим постановлением администрации, принято постановление администрации Тульской области «О размещении заказов на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих органов исполнительной власти и аппарата администрации Тульской области, должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления Тульской области».

Законодательство Тульской области по вопросам гражданской службы постоянно совершенствуется и развивается не только в части расширения вопросов правового регулирования, но по внесению изменений и дополнений в действующие правовые нормы, направленные на более эффективное их практическое применение. Так, с учетом практической деятельности по применению установленных правовых норм внесены изменения в Порядок и условия направления гражданских служащих в служебную командировку, в Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы области, в Порядок проведения испытания государственных гражданских служащих.

При назначении на должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Тульской области проводится процедура испытания государственных гражданских служащих, которая регламентирована Постановлением Губернатора Тульской области «Об утверждении порядка проведения испытания государственных гражданских служащих при назначении на должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области».[1]

Испытание устанавливается в целях проверки соответствия гражданского служащего замещаемой им должности гражданской службы. В период проведения испытания определяется профессиональный уровень гражданского служащего, его соответствие установленным должностным регламентом квалификационным требованиям к уровню и характеру знаний и навыков, умение применять их в практической деятельности.

Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года. До окончания срока испытания классный чин гражданскому служащему не присваивается.

Законом Тульской области «Об оплате труда государственных гражданских служащих Тульской области»[2] регламентируется оплата труда гражданского служащего Тульской области и производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной деятельности по замещаемой должности гражданской службы области.

Денежное содержание гражданского служащего области состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы области, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего области, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам относятся:

1) надбавки к должностному окладу гражданского служащего области (ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну);

2) ежемесячное денежное поощрение;

3) выплаты, устанавливаемые в зависимости от оклада денежного содержания (премии за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих области).

Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих области, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы области и в порядке компенсации ограничений, установленных действующим законодательством, гражданским служащим области предоставлен ряд гарантий, предусмотренных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.

Подробнее следует остановиться на таких гарантиях, как возмещение расходов, связанных со служебными командировками, предоставление единовременной субсидии на приобретение жилой площади, возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего Тульской области и членов его семьи в другую местность, так как именно по этим вопросам в Тульской области приняты нормативные правовые акты, конкретизирующие данные положения.

Так, в соответствии с постановлением Губернатора Тульской области «Об утверждении порядка и условий командирования государственных гражданских служащих органов исполнительной власти и подразделений аппарата Администрации Тульской области», при направлении гражданского служащего в служебную командировку ему гарантируются сохранение должности гражданской службы, денежного содержания, а также возмещаются:

а) расходы по проезду к месту командирования и обратно – к постоянному месту прохождения гражданской службы;

б) расходы по проезду из одного населенного пункта в другой, если гражданский служащий командирован в несколько государственных органов (организаций), расположенных в разных населенных пунктах;

в) расходы по найму жилого помещения;

г) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные);

д) иные расходы, связанные со служебной командировкой (при условии, что они произведены гражданским служащим с разрешения или ведома должностного лица, принявшего решение о командировании.

В соответствии с постановлением Губернатора Тульской области «Об утверждении порядка предоставления единовременной субсидии на приобретение жилой площади государственным гражданским служащим Тульской области», субсидия предоставляется на условиях участия в софинансировании строительства или приобретения жилья государственными гражданскими служащими.

Доля средств, выделяемых в форме субсидии, составляет 90 процентов расчетной рыночной стоимости приобретения (строительства) жилья, но не более двух миллионов рублей.

Право на получение субсидии имеют государственные гражданские служащие Тульской области:

а) имеющие стаж государственной гражданской службы не менее 5 лет и нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

б) при поступлении на государственную гражданскую службу Тульской области по предварительной договоренности, когда это связано с переездом из другой местности (другого населенного пункта).

В случае, если государственный гражданский служащий Тульской области имеет жилье, расчет субсидии может осуществляться на недостающую площадь. Расчет субсидии может осуществляться без учета имеющегося жилья, если государственный гражданский служащий гарантирует его передачу в собственность Тульской области.

Таким образом, довольно большой спектр вопросов государственной гражданской службы Тульской области регламентирован не только федеральным, но и региональным законодательством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: