Высший исполнительный орган власти

4.1.Общие положения

В соответствии с Конституцией и Федеральным законом № 184-ФЗ высший исполнительный орган власти субъекта Федерации обеспечивает исполнение Конституции и законодательства на территории субъекта Федерации. Высший исполнительный орган образуется в соответствии с № 184-ФЗ. Высший исполнительный орган возглавляет систему органов исполнительной власти субъекта Федерации и является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта Федерации. Наименование высшего исполнительного органа власти устанавливается конституцией (уставом) и законами субъекта Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Федерации. Наименования высшего исполнительного органа различны. В республиках в составе РФ – это кабинет министров, правительство, в иных субъектах РФ – правительство либо администрация. В одних субъектах Федерации руководство высшим исполнительным органом осуществляет высшее должностное лицо субъекта Федерации. В других субъектах Федерации руководство высшим исполнительным органом осуществляет– премьер-министр либо председатель. Есть субъекты Федерации, в которых высшее должностное лицо – губернатор является одновременно председателем правительства или главой администрации. В данном случае имеет место совмещение двух государственных должностей. Высший исполнительный орган ответственен перед высшим должностным лицом субъекта Федерации и законодательным (представительным) органом субъекта Федерации. 4.2.Состав и порядок формирования высшего исполнительного органа

В большинстве субъектов Федерации состав высшего исполнительного органа определяется в конституциях (уставах) и специальных законах. В законах субъектов Федерации закрепляются виды и типы государственных должностей, определяющих состав высшего исполнительного органа субъекта Федерации. Во-первых, состав высшего исполнительного органа может быть абсолютно определенным, если перечень типовых должностей является закрытым. Во-вторых, состав высшего исполнительного органа субъекта Федерации может быть относительно определенным (открытый перечень должностей).В-третьих, состав высшего исполнительного органа может быть конституционно неопределенным. Порядок формирования высших исполнительных органов различен и устанавливается в законодательстве субъектов Федерации. В некоторых субъектах Федерации назначение должностных лиц высших исполнительных органов находится исключительно в ведении высшего должностного лица субъекта Федерации. В ряде субъектов Федерации в утверждении или согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц высшего исполнительного органа принимает участие законодательный (представительный) орган.

4.3Полномочия высшего исполнительного органа

а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

б) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета субъекта Российской Федерации, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации для представления их высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

д) управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, а также вправе обратиться в суд;

з) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

4.5.Акты высшего исполнительного органа.

Акты высшего исполнительного органа, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений, а акты, не являющиеся нормативными, принимаются в форме распоряжений. Постановления и распоряжения высшего исполнительного органа подписываются его руководителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: