97. Соответствие между качествами хорошей публичной речи и их определениями:
Информативность | а | Содержательность речи | |
Точность | г | Адекватность слова выражаемому им понятию | |
Ясность | д | Слова должны быть понятны для слушателей | |
Богатство | б | Многообразие используемых в речи единиц языка | |
Экономичность | в | Оптимальная насыщенность речи для раскрытия замысла, золотая середина между |
98. Соответствие между качествами хорошей публичной речи и их определениями:
Чистота | б | Естественности речи, оправданность употребления всех используемых в выступлении «инородностей» | |
Правильность | г | Соответствие речи стандартам, существующим в рамках общности носителей языка | |
Уместность | в | Соответствие речи ситуации, а также ожиданиям слушателей | |
Благозвучие | д | Сочетание звуков, слов, предложений, удобное для произношения и восприятия | |
Речевой этикет | а | Стереотипные единицы речи, значение которых определено шаблонными ситуациями |
99. Употребление в речи оценочных слов интересно, хорошо, необходимо и т.п. без пояснения может привести к нарушению соблюдения
|
|
а) информативности
100. В предложении «На столе лежали фотографии к журналам, которые понравились всем» нарушена … речи
б) ясность
101. Выражения «абсолютная и неоспоримая истина», «маловажный незначительный факт» являются иллюстрациями нарушения … речи
в): экономичности
102. Связанная со стилем общения, … подразумевает целесообразность употребления в речи терминов и профессионализмов, жаргонизмов (клевый, крутой), аббревиатур и звукоподражаний (ав-ав убежала)
б) уместность
103. Неоправданное употребление иностранных слов (ladies and gentlemen), диалектизмов (дюже), просторечий (мамаша), вульгаризмов (харя), а также недопустимых в любом случае канцеляризмов (обилечивание) и слов-паразитов приводит к нарушению … речи
г) чистоты
104. Какое из выражений при частом повторе в речи не является «паразитом»:
г) откровенно говоря.
105. К стереотипным словам-наполнителям не относится имя прилагательное в словосочетании:
а) акварельная весна
106. М.В. Ломоносов учил, что неправильно поставленное ударение, неудачное стечение согласных (чу вств вз ор) и гласных (слов о о о бновлении храма), повтор одних и тех же звуков (т о т пу т ь т огда т оп т а т ь т рудно) нарушает «течение слова» и приводит к … речи
б) неблагозвучию