| инверсия | б | Минутных жизни впечатлений / Не сохранит душа моя... (А.С. Пушкин) | |
| риторическое восклицание | в | Что за прелесть это моя Наташа! (Л. Н. Толстой) | |
| кольцо | г | Жди меня, и я вернусь. Только очень жди. (К.М. Симонов) | |
| оксюморон | а | Но красоты их безобразной / Я скоро таинство постиг (М.Ю. Лермонтов) |
125. К методам изложения материала не относится …
г) лингвистический
126. Соответствие между способами изложения материала и их определениями:
| Дедуктивный метод | б | Изложение материала от общего к частному | |
| Концентрический метод | в | Расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от всестороннего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу | |
| Исторический метод | а | Изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в предмете речи с течением времени | |
| г | Изложение материала от частного к общему |
127. Соответствие между способами изложения материала и их определениями:
| Индуктивный метод | в | Изложение материала от частного к общему | |
| Метод аналогии | г | Сопоставление различных явлений, событий, фактов | |
| Ступенчатый метод | а | Последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже не возвращается к ней | |
| б | Изложение материала от общего к частному |
128. … метод – это изложение материала от общего к частному. Говорящий выдвигает какие-либо предположения (тезисы), а затем развивает их, аргументирует, делает конкретные выводы.
а) дедуктивный
129. … метод – это расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от всестороннего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу.
б) концентрический
130. … метод – это изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в предмете речи с течением времени.
в) исторический
131. … метод – изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с конкретного случая и в процессе речи подводит слушателей к обобщенным выводам.
а) индуктивный
132. … метод – сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям.
б) метод аналогии
133. … метод – последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже не возвращается к ней.
в) ступенчатый






