1) Актуальность и научность представления материала;
· отсутствие фактических ошибок;
· корректное использование терминов и понятий, исключающее неточность и ошибочность их определений;
· использование теорий, соответствующих современному уровню развития науки;
· логика в структуре изложения, доказательствах;
· отсутствие устаревших фактических данных;
· возможность с помощью объектов ЦОР организовывать процесс усвоения учебного материала методами научного познания.
2) Доступность материала:
соответствие учебного материала возрастным особенностям студентов/ учащихся;
соответствие учебного материала разноуровневой подготовленности студентов/ учащихся;
3) Обеспечение проблемности обучения: наличие материалов, способствующих созданию проблемных ситуаций;
4) Обеспечение наглядности материалов, мультимедийность объектов:
· звук сопровождает материалы;
· хорошее качество;
· наличие видеороликов;
· наличие анимации.
Образовательные технологии
|
|
При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Культура речи» используются следующие образовательные технологии.
6.1 Технологии аудиторной работы:
Традиционные технологии
лекционные занятия с использованием ИКТ
семинарские занятия,
Технологии проблемного обучения
· защита ЦОР
· анализ текста с точки зрения норм литературного языка
· рецензирование студентами работ друг друга.
6.2 Технологии внеаудиторной работы:
Традиционные технологии
· подготовка к семинарам и практическим занятиям, собеседованию по теме,
· подготовка доклада / презентации.
Технологии формирования научно-исследовательской деятельности
· подготовка ЦОР
· поиск материалов, размещенных в сети Интернет.
Структура и содержание самостоятельной работы студентов
В связи с тем, что в соответствии с ФГОС самостоятельная работа студентов занимает 60% общей трудоемкости часов, отведенных на учебную дисциплину, роль самостоятельной работы значительно повысилась. Основой самостоятельной работы является данный УМК (учебно-методический комплекс), в котором описывается ее содержание, конкретные задания по темам, сроки их выполнения, справочный материал, формы отчетности и способы контроля с критериями оценки. Общая схема самостоятельной работы включает следующее: