double arrow

Темы докладов / ЦОР

1. Предмет и цели риторики

2. Риторика в Древней Греции: софисты.

3. Риторика в Древней Греции: Сократ и Платон.

4. Риторика в Древней Греции: Аристотель.

5. Риторика в Древнем Риме: Цицерон.

6. Риторика в Древнем Риме: Квинтиллиан.

7. Риторика в Западной Европе: период Средневековья.

8. Риторика в Западной Европе: Новое время.

9. Истоки и особенности русского риторического идеала.

10. Русская риторическая традиция: М.В. Ломоносов.

11. Учебники риторики в России 18-19 веков.

12. Развитие риторики в начале XX века.

13. Ораторская речь: ее роды и виды.

14. Эпидейктическая речь.

15. Язык движений в публичной речи.

16. Тактики спора.

17. Структура и виды доказательств

18. Ошибки и уловки, относящиеся к аргументам, к тезису, к демонстрации.

19. Структура публичного выступления

20. Общие принципы управления вниманием аудиторией

21. Аргументирующая речь.

22. Информирующая речь.

23. Расположение содержания в описании.

24. Расположение содержания в повествовании.

25. Расположение содержания в рассуждении. Строгая и искусственная хрия.

Доклады и ЦОР – формы контроля самостоятельной работы студентов, главным образом контроля уровня теоретической подготовки обучающихся. Текст должен быть содержательным, информативным. Достигается это, во-первых, за счет опоры на уже имеющиеся исследования (публикации), во-вторых, благодаря качеству представления материала. Отсюда вытекает требование к объему (12-15 страниц текста или 20-25 слайдов презентации), к количеству источников (список литературы должен включать не менее 15 наименований), к содержанию.

«ЦОР» – это содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.

ЦОР – это отдельные «цифровые содержательные модули», поддерживающие изучение какого-либо конкретного фрагмента соответствующей учебной темы, жестко привязанные к конкретному учебнику по соответствующему предмету и сопровождаемые соответствующей методической поддержкой.






Сейчас читают про: