1. Предмет и цели риторики
2. Риторика в Древней Греции: софисты.
3. Риторика в Древней Греции: Сократ и Платон.
4. Риторика в Древней Греции: Аристотель.
5. Риторика в Древнем Риме: Цицерон.
6. Риторика в Древнем Риме: Квинтиллиан.
7. Риторика в Западной Европе: период Средневековья.
8. Риторика в Западной Европе: Новое время.
9. Истоки и особенности русского риторического идеала.
10. Русская риторическая традиция: М.В. Ломоносов.
11. Учебники риторики в России 18-19 веков.
12. Развитие риторики в начале XX века.
13. Ораторская речь: ее роды и виды.
14. Эпидейктическая речь.
15. Язык движений в публичной речи.
16. Тактики спора.
17. Структура и виды доказательств
18. Ошибки и уловки, относящиеся к аргументам, к тезису, к демонстрации.
19. Структура публичного выступления
20. Общие принципы управления вниманием аудиторией
21. Аргументирующая речь.
22. Информирующая речь.
23. Расположение содержания в описании.
24. Расположение содержания в повествовании.
25. Расположение содержания в рассуждении. Строгая и искусственная хрия.
|
|
Доклады и ЦОР – формы контроля самостоятельной работы студентов, главным образом контроля уровня теоретической подготовки обучающихся. Текст должен быть содержательным, информативным. Достигается это, во-первых, за счет опоры на уже имеющиеся исследования (публикации), во-вторых, благодаря качеству представления материала. Отсюда вытекает требование к объему (12-15 страниц текста или 20-25 слайдов презентации), к количеству источников (список литературы должен включать не менее 15 наименований), к содержанию.
«ЦОР» – это содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.
ЦОР – это отдельные «цифровые содержательные модули», поддерживающие изучение какого-либо конкретного фрагмента соответствующей учебной темы, жестко привязанные к конкретному учебнику по соответствующему предмету и сопровождаемые соответствующей методической поддержкой.