double arrow

Базовый учебник. 1. Кузнецов И.Н. Настольная книга практикующего педагога


1. Кузнецов И.Н. Настольная книга практикующего педагога. [Электронный ресурс]: ttp://www.folkuniversity.ru/books/nastolnaya_kniga_praktikuyusch/

2. Морозов В.Э. Особенности курса педагогической риторики для специальности «Профессиональное обучение». [Электронный ресурс]: http://www.engectver.ru/Konferenciya/3s/morozov.php

3. Мурашов А.А. Педагогическая риторика. М., 2001.

Тема 3. Исторические этапы развития риторики. Риторика в Древней Греции и Древнем Риме. Риторика в России ХVII-ХХ в.в.

Лекция – 1 час, практические занятия 4 часа

Вопросы для обсуждения:

1. Развитие риторики в Древней Греции и Древнем Риме.

2. Античные авторы об ораторском искусстве и идеале оратора.

3.Развитие риторики в России. Учебники риторики ХVII I-ХIХ в.в.

Понятия: античная риторика, софизмы, софистическая риторика

Контрольные вопросы и задания:

1. Охарактеризуйте основные направления в античной риторике (софисты, учение Платона).

2. Сформулируйте основные положения теории Аристотеля о риторике.

3. Охарактеризуйте деятельность выдающихся ораторов древности (софисты, Демосфен, Цицерон).

4. Охарактеризуйте взгляды на риторику М.В. Ломоносова.

5. Составьте небольшое выступление на тему «Выдающиеся ораторы прошлого» (на выбор).




Базовый учебник

Ипполитова Н.А., Ладыженская Т.А., Смелкова З.С. Риторика. Учебник для вузов. – М.: Велби, 2008.

Раздел 2. Этапы подготовки выступления и разделы риторики

Лекции 9 часов, семинарские занятия 14 часов

Тема 4.Инвенция (изобретение)

Лекция – 2часа, практические занятия 2 часа

Вопросы для обсуждения:

1. Выбор и анализ темы, выработка концепции.

2. Использование топов для развития темы.

3. Образ аудитории. Учет социально-демографических, социально-психологических др. признаков в процессе подготовки выступления.

Понятия: инвенция, топ, топика, образ аудитории.

Контрольные вопросы и задания:

1. Какие трудности может вызвать у оратора выбор и формулировка темы?

2. Перечислите основные топы, как они могут быть использованы при разработке темы в различных типах текста (описание, повествование, рассуждение).

3. Какие особенности аудитории необходимо учитывать при подготовке выступления.







Сейчас читают про: