Обособлен Не обособлен

Централизованы Степень централизации функций управления Децентрализованы


Линейно-функциональная структура Дивизиональная структура
  Матричная структура Структура типа конгломерата

Рисунок 2.17 – Организационные структуры звеньев ЛСРПУ


Таблица 2.38 – Приоритетные организационные структуры элементов ЛСРПУ

Тип элемента системы распределения Линейно-функциональная структура Дивизиональная структура Матричная структура Структура типа конгломерата
Дилер * * * *
Комиссионер * * *  
Дистрибьютор * * *  
Торговый агент *      

При разработке организационной структуры ЛСРПУ следует принимать во внимание следующие аспекты:

· возможны различные варианты организационных структур ЛСРПУ, но все они должны иметь развитые горизонтальные связи между элементами для обеспечения повышенной устойчивости ЛСРПУ в условиях нестабильного спроса на продукцию и услуги;

· линейно-функциональная и дивизиональная организационные структуры обычно используются в достаточно стабильной внешней среде, в то время как матричная структура и структура типа конгломерата – в динамично развивающейся внешней среде ЛСРПУ;

· дилер и в определенных случаях дистрибьютор и комиссионер могут формировать собственные ЛСРПУ, при этом предприятие должно иметь возможность контролировать поведение конечного потребителя, поскольку от этого существенно зависят результаты деятельности всех звеньев ЛСРПУ. Представленный выше процесс проектирования ЛСРПУ отражает общие подходы к организации деятельности систем данного типа. Тем не менее, изложенный материал создает необходимую основу для совершенствования деятельности разнообразных ЛСРПУ на российском рынке.

Охарактеризуем структуру этапа конвергенции проектирования ЛСРПУ (рисунок 2.18).

Анализ данных, представленных на данном рисунке, позволяет сделать следующие выводы:

· этапы 1, 3, 4 и 7 являются маркетинговыми, этапы 5, 6, 8, 9 – логистическими, этап 2 – маркетингово – логистическим. Наблюдается любопытная закономерность реализации маркетингового и логистического подходов к проектированию ЛСРПУ. Так, второй этап проектирования большей частью осуществляется без учета мнения потребителей продукции и услуг с последующей корректировкой его результатов на этапе 3;

· схематично специфика использования маркетингового и логистического подходов в процессе проектирования ЛСРПУ представлена на рисунке 2.18;

· можно установить определенную аналогию между стадиями проектирования и формирования ЛСРПУ и технической подготовки производства (таблица 2.39);

Маркетинговый подход Логистический подход

1 2” 3 4 7

       
 
   
 


2’ 5 6 8 9

Время

ф1 ф2 ф3 ф4 ф5 ф6 ф7 ф8 ф9

Рисунок 2.18 – Ленточный график проектирования ЛСРПУ

Таблица 2.39 – Соотношение стадий проектирования и формирования ЛСРПУ и технической подготовки производства

№ стадии Проектирование и формирование ЛСРПУ Техническая подготовка производства
  Маркетинговая стадия работ Научно-исследовательские работы
  Проектирование ЛСРПУ Опытно-конструкторские работы
  Формирование ЛСРПУ Технологическая подготовка производства

- приведенные в таблице 2.39 данные создают ряд предпосылок для обобщения ряда методов, используемых при организации производства и их адаптации к коммерческой деятельности предприятий и организаций. К таким методам, например, можно отнести методы:

а) сетевого планирования и управления разработками;

б) параллельного и последовательно-параллельного выполнения работ;

в) линейного программирования;

г) синхронизации работ во времени;

д) расчета заделов (товарных запасов);

е) нормирования процессов и операций и др.;

При проектировании и формировании ЛСРПУ необходимо обеспечивать:

· полноту, своевременность и комплектность выполнения заказов торговых посредников и потребителей;

· минимум совокупных затрат на доведение продукции до конечных потребителей;

· экономическую выгоду от выполнения логистических функций и операций для каждого звена ЛСРПУ при сохранении конкурентоспособности продукции на рынке;

· четкую координацию деятельности уровней каналов распределения продукции, а при необходимости – контроль их эффективности;

· определенный уровень послепродажного обслуживания клиентов и др.

Распределение продукции будет эффективным только тогда, когда предприятие будет точно знать своих непосредственных и потенциально возможных клиентов, а также их основные требования к продукции и условиям ее поставки. Это, как известно, возможно посредством маркетингового исследования рынка и, в частности, его сегментированием. Этапом, предшествующим сегментированию рынка, является определение размеров зон потенциального сбыта продукции и услуг (далее – ЗПСПУ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: