Самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения

Государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня власти. Этот принцип предполагает организационную обособленность органов местного самоуправления от государственных органов власти и предопределяет определенные взаимоотношения между государством и муниципальными образованиями.

Право органов местного самоуправления на обладание собственной компетенцией, право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью также нашли свое закрепление в Конституции Российской Федерации.

Самостоятельность органов местного самоуправления предполагает наличие у них строго определенной компетенции. Перечень предметов ведения органов и должностных лиц местного самоуправления закрепляется в уставах муниципальных образований.

Для эффективной деятельности органов местного самоуправления требуется обеспечение их финансово-экономической самостоятельности. К исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления федеральным законодательством в том числе относится: управление муниципальной собственностью, формирование и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов.

В уставах муниципальных образований специально оговаривается, что органы местного самоуправления вправе совершать с муниципальным имуществом любые сделки, регламентировать условия использования муниципальной собственности, осуществлять приватизацию муниципальной собственности.

Еще одним признаком самостоятельности местного самоуправления является законодательно закрепленная гарантия невмешательства органов государственной власти в решение вопросов местного значения. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержит в данном случае нововведение - органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут временно осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления: 1) в случае ликвидации органов местной власти в условиях чрезвычайной ситуации; 2) если долги муниципального образования превышают 30% собственных доходов; 3) в случае нецелевого использования субвенций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: