Цель: учить соединять пальцы обеих рук, ставить пальчик в указанное место.
Оборудование: стол, стулья, лист чистой бумаги, карандаши.
Ход игры: 1. Взрослый показывает малышу, как пальчики умеют здороваться: локти стоят на столе, нижняя часть ладоней сомкнута, пальчики будут здороваться, начиная с мизинчика, при этом проговаривается: «Здравствуй, пальчик!» Когда все пальцы поздороваются, взрослый показывает, как нужно взять ладошки «в замочек» — это здороваются ладошки.
2. Далее взрослый обводит карандашом ладонь ре
бенка на листе бумаге и показывает, что на бумаге
получились его пальчики: «Вот мизинчик, вот безы
мянный и т.д.». Взрослый предлагает ребенку поздо
роваться с нарисованными пальчиками (приложить
свои пальцы к изображению на листе). В конце игры
ребенок должен наложить свою ладошку на нарисо
ванную педагогом.
3. Пальчики ребенка «здороваются» с пальцами
взрослого. В конце игры ладони малыша и взрослого
берутся в «замок».
Игра «Зайчики—пальчики»
Цель: учить удерживать указательный и средний пальцы в вертикальном положении (ушки), а большим пальцем придерживать в согнутой позиции безымянный палец и мизинец.
Ход игры: взрослый сидит рядом с ребенком. Локоть руки взрослого расположен на столе. Пальцы — указательный и средний выпрямлены, большим пальцем прижимаются безымянный палец и мизинец. Взрослый говорит, что в гости пришел зайка, у него длинные ушки:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!
Взрослый предлагает малышу изобразить зайчика из пальчиков: «Вот и у тебя получился Зайка. Здравствуй, Зайка!» (наклоняет кисть руки в сторону ребенка).
В конце игры взрослый спрашивает малыша, понравилось ли ему играть в Зайку. Еще раз показывает положение пальцев, изображающих зайца.
Игра «Ворона»
Цель: учить развивать содружественные движения пальчиков (по два), соединять и разъединять большой палец и указательный палец. Средний палец, безымянный палец и мизинец должны находится в сомкнутом состоянии.
Ход игры: взрослый сидит за столом рядом с малышом. Показывает смыкающиеся и размыкающиеся движения большого и указательного пальцев, при этом читает потешку (три остальных пальца держатся в кулаке):
Прилетел птенец вороны, просит у Антоши пить,
Дай, Антоша, мне водички, буду я тебя любить!
Ка-ар, ка-ар!
Игру можно повторять с чередованием рук. В конце игры педагог хвалит малыша за умение работать пальчиками.