Цель: закрепить умение выделять каждый палец руки.
Оборудование: детское пианино, кукла.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку поиграть на пианино: ребенка учат нажимать одним пальцем, затем каждым пальцем поочередно.
При звучании инструмента взрослый показывает, как кукла пляшет под музыку.
Формирование
зрительно-двигательной координации
1. Игра «Варим кашу»
Цель: учить захватывать мелкие предметы, удерживать ложку и совершать вращательные движения.
Оборудование: кукла, деревянная ложка, детская кастрюлька с горошком.
Ход игры: взрослый предлагает варить для куклы гороховую кашу. Достает детскую кастрюльку с горошком и «нечаянно» рассыпает его на пол. «Антона, горох просыпался, помоги тете собрать горошек в кастрюльку.»
Взрослый показывает ребенку, как правильно собирать горошек (щепоточкой). «Молодец Антоша, берет пальчиками каждую горошинку. Вот так. Мы сейчас будем варить кашу».
После того, как горошины собрали в кастрюльку, взрослый показывает движения размешивания «каши» ложкой. «Ох, вкусная каша получилась у Антоши. На, Антоша, корми сам куклу!»
|
|
Игра «Клубок для котенка»
Цель: учить ребенка удерживать клубок в одной руке, выполнять специфические действия — наматывать нитку на клубок.
Оборудование: клубок, игрушка — котенок (на конце нитки привязана игрушка).
Ход игры: взрослый предлагает ребенку поиграть с котенком, распускает нитки, просит наматывать нитку на клубок. При этом взрослый обращает внимание ребенка на приближающуюся игрушку. При затруднениях используются совместные действия.
3. Игра «Рисуем клубок»
Цель: учить ребенка удерживать карандаш, выполнять специфические предметные действия - рисовать карандашом (фломастером).
Оборудование: два листа бумаги с аппликацией котенка, карандаши.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку рассмотреть аппликацию и говорит: «Котенок хочет поиграть с клубочком, давай нарисуем клубок!», показывает, как рисовать клубок на первом листе. Затем дает ре-
бенку лист бумаги и предлагает самостоятельно нарисовать клубок для другого котенка.