Цель: учить действовать целенаправленно, выполнять соотносящие действия.
Оборудование: цветные наперстки (шапочки). Игра проводится на пальцах рук.
Ход игры: взрослый показывает ребенку прозрачную коробочку с цветными наперстками, демонстрирует, как надо надевать шапочки на пальцы. Затем предлагает ребенку поочередно надевать наперстки на каждый палец своей руки. Произносится потешка:
Пальчики гуляют, шапки надевают, Раз, два, три, четыре, пять — вышли пальцы погулять!
Раздел 3
Игры, направленные
на познавательное развитие
Психическое развитие ребенка раннего возраста тесно связано с проявлением интереса к окружающей действительности и стремлением познать свойства и качества предметов. Интерес ко всему новому является основой развития любознательности, а в дальнейшем и познавательной деятельности.
Сенсорное развитие подразумевает умение ребенка выделять и учитывать свойства и отношения объектов при выполнении практических и игровых действий с ними.
Содержание представленных игр направлено на развитие зрительного, слухового и тактильно-двигательного восприятия. При проведении этих игр у ребенка развивается внимание, память, формируются коммуникативные способности и продуктивные способы сотрудничества с взрослым.
Проведение игр и упражнений предусматривает Учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка. Обучение начинается с выполнения задания совместными действиями взрослого и ребен-ка При этом взрослый находится за спиной ребенка и действует его руками. Постепенно отпускает свои
руки, давая возможность ребенку выполнять самостоятельно предложенные действия. В дальнейшем позиция взрослого по отношению к ребенку может меняться: рядом с ребенком, а затем напротив. Каждое действие ребенка должно быть прокомментировано и обобщено в речевом плане.
Игры, направленные на сенсорное развитие
Развитие зрительного восприятия
Развитие ориентировки на форму
(зрительное и тактильно-двигательное восприятие)