Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, развивать зрительную ориентировку на форму предметов.
Оборудование: таз с водой, шарики и кубики одного цвета и размера находятся на подносе, пустой маленький тазик.
Ход игры: взрослый ставит перед ребенком таз с водой, совместно с ребенком опускает в него шарики и кубики и предлагает выловить сачком только ша-рики: «Поймай только такие (показывает шарик), поймай шарик». После того, как ребенок достанет шарик, он кладет его в пустой маленький тазик. По окончании игры взрослый обобщает действие: «Здесь все такие — шарики, а в воде остались не такие — кубики».
Игра «Построй башню»
Цель: развивать зрительную ориентировку на форму предметов, формировать практические способы ориентировки (метод проб), вызывать интерес у детей к свойству предметов окружающего мира.
Оборудование: шарики и кубики одного цвета и размера находятся на подносе.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку построить башню, обращает внимание на предметы, находящиеся на подносе: «Бери все такие (показывая кубик), кубики, и строй башню». При затруднениях взрослый действует совместно с ребенком. По окончании взрослый обобщает: «Башню построили из кубиков. Здесь остались только шарики».
Игра «Прокати шарик через ворота»
Цель: закрепить практические и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами (форма).
Оборудование: шарик и кубик одного размера и одного цвета, ворота.
Ход игры: взрослый и ребенок сидят напротив друг друга. Перед ними лежат шарик и кубик. Взрослый предлагает ребенку катить шарик к нему через ворота. В случаях затруднения взрослый переходит к совместным действиям с ребенком. После чего ребенку предлагается выполнить задание самостоятельно.