Игра «Поймай шарики»

Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, развивать зрительную ориенти­ровку на форму предметов.

Оборудование: таз с водой, шарики и кубики одно­го цвета и размера находятся на подносе, пустой ма­ленький тазик.

Ход игры: взрослый ставит перед ребенком таз с водой, совместно с ребенком опускает в него шарики и кубики и предлагает выловить сачком только ша-рики: «Поймай только такие (показывает шарик), поймай шарик». После того, как ребенок достанет шарик, он кладет его в пустой маленький тазик. По окончании игры взрослый обобщает действие: «Здесь все такие — шарики, а в воде остались не такие — кубики».


Игра «Построй башню»

Цель: развивать зрительную ориентировку на фор­му предметов, формировать практические способы ориентировки (метод проб), вызывать интерес у детей к свойству предметов окружающего мира.

Оборудование: шарики и кубики одного цвета и размера находятся на подносе.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку построить башню, обращает внимание на предметы, находящие­ся на подносе: «Бери все такие (показывая кубик), кубики, и строй башню». При затруднениях взрослый действует совместно с ребенком. По окончании взрос­лый обобщает: «Башню построили из кубиков. Здесь остались только шарики».

Игра «Прокати шарик через ворота»

Цель: закрепить практические и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами (форма).

Оборудование: шарик и кубик одного размера и одного цвета, ворота.

Ход игры: взрослый и ребенок сидят напротив друг друга. Перед ними лежат шарик и кубик. Взрослый предлагает ребенку катить шарик к нему через ворота. В случаях затруднения взрослый пере­ходит к совместным действиям с ребенком. После чего ребенку предлагается выполнить задание само­стоятельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: