Цель: учить выделять объект неживой природы — песок, формировать интерес к играм с песком.
Оборудование: совок, ведерко, машина.
Ход занятия: в солнечную погоду взрослый организует игры с ребенком в песочнице. Он показывает, что песок можно копать, набирать в ведерко, строить из него башни. Затем взрослый дает ребенку совок и предлагает насыпать песок в ведро. Далее они высыпают песок из ведра, строят дорожку для машины.
Игра «Построим забор»
Цель: учить выделять объект неживой природы — камни, формировать интерес к постройкам из камней. 76
Оборудование: машина, камни.
Ход занятия: в солнечную погоду взрослый организует прогулку на участке, где находятся камни. Взрослый говорит, что вокруг дома надо построить забор и предлагает ребенку собрать камни в машину. После этого они везут камни к домику и строят забор.
Игра «Зоопарк»
Цель: продолжать учить выделять объекты живой природы, формировать интерес к наблюдению за их действиями и движениями.
Ход занятия: взрослый организует поход (не более 30 мин) в зоопарк и обращает внимание ребенка на животных и птиц (лошадь, птицу, волка, обезьяну), на их повадки и движения. После посещения зоопарка взрослый показывает картинки с изображением знакомых животных и просит найти их по слову.
|
|
Развитие речи
Игра «Позови Петрушку»
Цель: формировать интерес к речевым звукам, инициировать собственное речевое высказывание.
Оборудование: игрушка би-ба-бо (Петрушка), экран.
Ход занятия: взрослый говорит ребенку, что к нему в гости пришел Петрушка, его надо позвать: «Петрушка, иди к нам!» Появляется Петрушка, говорит: «Привет, (называется имя ребенка)!» Пет-рушка снова прячется, взрослый предлагает ребенку
снова его позвать: «Иди к нам!» Петрушка появляется, гладит ребенка, протягивает руку, говорит: «Какой хороший мальчик, позвал меня, будем играть!» Петрушка прячется, игра повторяется несколько раз.