Игра «Красивый цветочек»

Цель: учить воспринимать и выделять из окру­жающей среды растение — цветок.

Ход занятия: взрослый организует на прогулке на­блюдение ребенка за растением — цветком, обращает внимание на то, что цветок растет на земле, цветет, пахнет, украшает полянку. Взрослый предлагает принести цветок в группу и поставить в вазу. После наблюдений на прогулке взрослый показывает цветок комнатного растения, предлагает ребенку полить его, понюхать. Потом ищет с ребенком изображение цвет­ка на картинке.


Игра «Плыви, кораблик»

Цель: познакомить с водой, выделив ее как объект неживой природы.

Оборудование: бассейн с водой, плавающие игруш­ки.

Ход занятия: взрослый предлагает ребенку посмот­реть, что есть в бассейне вода, потрогать руками, об­ращает внимание ребенка, что руки стали мокрыми. Затем опускают игрушки в воду, наблюдая, как они плавают, дуют на них, вызывая движение: «Плыви, кораблик!»

Игра «Дождик»

Цель: учить обращать внимание на явление приро­ды — дождь.

Ход занятия: в дождливую погоду взрослый орга­низует наблюдение на прогулке за этим природным явлением. Ставит ведро (таз) для собирания дождевой воды. Обращает внимание ребенка на лужи, которые образуются после дождя, на капли воды, тучи, из ко­торых идет дождь. В процессе наблюдения взрослый обращает внимание ребенка на то, что люди идут в плащах, под зонтиками, в сапогах. После наблюдения взрослый рисует тучи, предлагает ребенку нарисовать дождик (кап-кап). Затем взрослый дорисовывает лу­жи, произносит стихи про дождик:

Дождик, дождик, кап-кап-кап

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

Наденем сапожки. Занятие можно повторить в дождливую погоду.


Игра «Свети, солнышко»

Цель: учить обращать внимание на явление приро­ды — солнце.

Ход занятия: в солнечную погоду взрослый орга­низует наблюдение на прогулке за этим природным явлением. Обращает внимание ребенка на свет и теп­ло, что солнышку радуются птички, цветы. В процес­се наблюдения взрослый обращает внимание ребенка на поведение и деятельность людей (дети катаются на велосипеде, играют в песочнице, играют в мяч, взрос­лые люди идут в легкой одежде, без зонтиков). После наблюдения--взрослый рисует солнышко, предлагает ребенку нарисовать лучики к нему. Затем взрослый дорисовывает цветы, травку, произносит стихи про солнышко:

Свети, свети, солнышко, Зеленей лужок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: