Цель: учить воспринимать и выделять из окружающей среды растение — цветок.
Ход занятия: взрослый организует на прогулке наблюдение ребенка за растением — цветком, обращает внимание на то, что цветок растет на земле, цветет, пахнет, украшает полянку. Взрослый предлагает принести цветок в группу и поставить в вазу. После наблюдений на прогулке взрослый показывает цветок комнатного растения, предлагает ребенку полить его, понюхать. Потом ищет с ребенком изображение цветка на картинке.
Игра «Плыви, кораблик»
Цель: познакомить с водой, выделив ее как объект неживой природы.
Оборудование: бассейн с водой, плавающие игрушки.
Ход занятия: взрослый предлагает ребенку посмотреть, что есть в бассейне вода, потрогать руками, обращает внимание ребенка, что руки стали мокрыми. Затем опускают игрушки в воду, наблюдая, как они плавают, дуют на них, вызывая движение: «Плыви, кораблик!»
Игра «Дождик»
Цель: учить обращать внимание на явление природы — дождь.
Ход занятия: в дождливую погоду взрослый организует наблюдение на прогулке за этим природным явлением. Ставит ведро (таз) для собирания дождевой воды. Обращает внимание ребенка на лужи, которые образуются после дождя, на капли воды, тучи, из которых идет дождь. В процессе наблюдения взрослый обращает внимание ребенка на то, что люди идут в плащах, под зонтиками, в сапогах. После наблюдения взрослый рисует тучи, предлагает ребенку нарисовать дождик (кап-кап). Затем взрослый дорисовывает лужи, произносит стихи про дождик:
Дождик, дождик, кап-кап-кап
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять,
Наденем сапожки. Занятие можно повторить в дождливую погоду.
Игра «Свети, солнышко»
Цель: учить обращать внимание на явление природы — солнце.
Ход занятия: в солнечную погоду взрослый организует наблюдение на прогулке за этим природным явлением. Обращает внимание ребенка на свет и тепло, что солнышку радуются птички, цветы. В процессе наблюдения взрослый обращает внимание ребенка на поведение и деятельность людей (дети катаются на велосипеде, играют в песочнице, играют в мяч, взрослые люди идут в легкой одежде, без зонтиков). После наблюдения--взрослый рисует солнышко, предлагает ребенку нарисовать лучики к нему. Затем взрослый дорисовывает цветы, травку, произносит стихи про солнышко:
Свети, свети, солнышко, Зеленей лужок.