Вариант 1. Взрослый показывает ребенку коробку, трясет ее, обращая внимание ребенка, что в ней что-то лежит, побуждает его открыть коробочку, обыгрывает игрушку. В случае необходимости взрослый действует совместно с ребенком. Аналогично проходит игра со второй коробкой.
Вариант 2. Взрослый показывает ребенку сразу две коробки. Побуждает снять с них крышки так, чтобы они не лежали рядом со своими коробками. Затем просит положить (спрятать) в коробки игрушки, помогая ребенку сделать правильный выбор: обводит рукой по контуру крышки и отверстия коробочек, учит примерять крышку к коробке. Когда ребенок закроет коробку, взрослый говорит: «Правильно, ты закрыл — круглую коробку круглой крышкой».
Вариант 3. Ребенок закрывает коробочки разной величины. Ход игры проводится так же, как и в варианте 1.
Игра «Зоопарк»
Цель: продолжать развивать соотносящие действия, учить выполнять задания методом проб.
Оборудование: настольная игра «Зоопарк» (прямоугольная доска с вкладышами, изображающими животных).
Ход игры: взрослый показывает ребенку игру, обращает его внимание на разных животных, которые «живут в своих домиках». Ребенку предлагается «выпустить» каждого животного из своего домика. После того, как ребенок достал все вкладыши, ему нужно
85
найти и «вставить» животных на свои места. При затруднениях используется метод проб.
Игра «Собери пирамидку-качели»
Цель: продолжать развивать соотносящие действия, учить выполнять задания по подражанию.
Оборудование: игрушка пирамидка-качели.
Ход игры: взрослый показывает пирамидку и предлагает ребенку поиграть вместе с ним. Взрослый снимает колечки с одного стержня пирамидки и просит ребенка снимать колечки с другого стержня. Затем взрослый надевает колечки на свой стержень и просит ребенка действовать так же.