Особенности строительства на шельфе

Крымское побережье, обладающее уникальными природными условиями для улучшения здоровья и обеспечения отдыха трудящихся, имеет сравнительно небольшую протяженность и площадь; кроме того, бальнеологическое и рекреационное освоение берега осложняется наличием оползней, сложным рельефом прибрежной части, высокой стоимостью инженерной защиты, недостаточной территорией природных пляжей.

В этих условиях важным и реальным резервом рекреационного развития, обеспечения возрастающей демографической емкости является создание сооружений на шельфе, в том числе приурезовых сооружений, мелководных прибрежных и сооружений приглубого берега (Прибрежной зоны шельфа), Новые искусственные сооружения позволят существенно увеличить площадь рекреационных территорий и одновременно улучшить условия очистки воды и воспроизводства марикультур.

Сооружения в прибрежной зоне моря могут быть:

Нефиксированные:

1) статично-наводные;

2) статично-подводные;

3) плавучие.

Фиксированные:

1) намывные;

2) платформы- понтоны;

3) свайные.

Для побережья могут быть рекомендованы следующие сооружения в прибрежной зоне моря и на неглубоком шельфе:

I. Искусственные рифы, служащие для развития подводной флоры и фауны и

увеличения самоочистительного потенциала прибрежной зоны моря.

2.Точечные (отдельно стоящие) здания на одной опоре или на ряде опор (на платформе) для размещения климатопавильонов или спальных корпусов санаториев с климатолечением.

3.Искусственные острова- пляжи с соляриями и бассейнами.

4. Океанариумы с бассейнами и вольерами для содержания морских животных.

5. Объекты познавательного характера - морские аквариумы, подводные гостиницы и др., используемые для наблюдения за подводными организмами в естественных условиях обитания.

6. Объекты научно-исследовательского характера -подводные лаборатории.

7. Объекты, требующие больших или протяженных территорий, например, аэропорты

Рис.7.3. Типы сооружений в прибрежной зоне.

Все эти объекты для транспортной связи с берегом должны иметь причалы. Возможна коммуникационная связь с помощью подвесной канатной дороги, подводного тоннеля.

Все указанные объекты могут быть снабжены коллекторами с линейными носителями для выращивания мидий. Носители с коллекторами длиной по 8...10м могут быть прикреплены непосредственно к подводной части объектов, сооруженных на шельфе, чтобы поддерживаться вертикальном положении в толще воды

Важной задачей строительства искусственных территорий и сооружений на шельфе является биологическая мелиорация. К подводной части этих сооружений необходимо предъявлять следующие требования:

1. Материал подводных конструкций не должен ухудшать химический состав окружающей водной среды. Не рекомендуется использовать автомобильные покрышки и другие искусственные материалы (железобетон о какими-либо добавками), которые могут вызвать изменение химического состава воды в контактном слое, пластмассу, незащищенную от коррозии сталь. Наиболее подходящий материал бетон и железобетон без добавок, на портландцементе с заполнителями из естественного песка и камня, камень естественный (лучше всего известняк, являющийся естественным субстратом, оптимальным для прикрепления гидробионтов-обрастателей в условиях Крымского побережья); искусственный каменный материал, полученный обжигом, спеканием при высокой температуре (керамика и др.),


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: