Игра – вид чел-ой де-ти, т.к. именно эта де-ть активизирует всех ее участников и позволяет передать и накапливать соц опыт как практический, так и культурный.
Деловые, дидактические и творческие игры.
Деловая игра – решение производственных задач, роигрывание поведения людей. Это обучение методам коллективного взаимодействия, навыкам индивидуального и совместного принятия решений, обучение методам моделировани, в том числе инженерного, социального пректирования идр. Формирование познавательных профессиональных мотивов и интересов участников. Цель: решение актуальной практической задачи.
Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличается наличием правил, фиксированной структуры игровой д-ти и системы ценивания, один из методов активного обучения.
Творческие игры – игры которые создаются самими детьми. В них игровой сюжет определяется играющими, нет заданной программы поведения детей, а действия ребёнка в воображаемой ситуации и осмысление её выступают на первый план.
|
|
Контригра – Э.Бёрн понимал трансактный анализ, как инструмент обнаружения икоррекции непродуктивного игрового поведения людей. Он указал, в сфере межличностных отношений есть игры, которые люди используют для манипулирования др.людьми, поведением друг друга, приследуя при этом осознаваемые или неосознаваемые цели. Такие игры не совсем игры в обычном понимании, имитирующие реальность, они – сама реальность. Этак театральность неосознаваемого самоизменения, поддельного самопредявления. Такие игры препятствуют частным, доверительным отношения, отнимают силы и матреиальные ресурсы. Люди играют, получая выйгрыш, привлекают к себе внимание, получают право на безответственность, подкрепляя установившееся представление о себе и об окружающих людях. Э.Бёрн предложил концепцию осознания людьми своих скрытых психологических игр и жизненных сценариев. Основная идея в том, что внутри нас живёт как бы несколько человек, и временами то один, то другой, управляют нашей личностью; 3 эго-состояния: родитель, взросоый, дитя.
Ролевая игра. Это интерактивный метод, основанный на моделировании и проигрывании социальных ролей в процессе решения учебно-профессиональных задач. Ролевые игры помогают:
1. Обрести эмоциональный опыт взаимодействия с др.людьми.
2. Установить связь между своим поведением и его последствиями(на основе своих переживаний и переживаний партнёров)
3. Пойти на риск эксперементирования с новыми моделями поведения.
Признаки ролевой игры:
|
|
1. Распределение ролей
2. Различие ролевых целей при решении задач
3. Взаимодействие игроков по вертикали и горизонтали
4. Налличие общей цели у группы
5. Многоальтернативность решений
6. Наличие управляемого эмоционального напряжения
7. Система индивидуального или групповго оценивания д-ти игроков.
Процедура проведения ролевой игры:
1. Подготовка к проведению игры. Вступительное слово ведущего. Цель, задачи, правила. Сценарий и игровое пространство.
2. Непосредственно игра – желательно иметь видеотехнику
3. Подведение итогов. Начинать с вербализации переживаний, обмен эмоциональным опытом.
Игровая терапия - метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры (≠: использование в занятиях по лечебной физкультуре, обучение детей, больных диабетом, в оказании себе помощи и так далее.)
Поведенческое научение – с помощью игр мы учим чела адаптивным формам поведения, показать через игру (≠маму и дочь поменяли ролями).
Психодраматическая коррекция (Психодрама) - один из первых видов групповой психотерапии (группового психоанализа), в процессе которой пациенты играют роли, направленные на моделирование жизненно важных для них ситуаций, с целью диагностики, терапии и коррекции неадекватных состояний и реакций. (≠оля и свекровь) Главной особ-ю явл-ся что чел из тренинговой группы выбирает людей наиболее похожих на людей из его реальной жизни.
Организационно - деятельностная игра. И моделирование в орг.д игре предполагает размышление о де-ти, однако реальное проигрывание и манипулирование с моделью отсутствуют.