Активный групповой метод – любой способ планир-ия активизации коммуникативных процессов в учебной или целевой группе, независимо от содержания, поставленных уч.-познавательных творческих или психокоррекционных задач. (Емельянов)
МАСПО применялись изначально только на взрослой аудитории и ставили перед собой цель повышение профессиональной и социальной компетентности, работающих людей => вошли в образовательную среду как интерактивные методы обучения.
Классификация МАСПО
Классификация Емельянова
1. Дискуссионные методы: групповая дискуссия (полемика); анализ ситуаций морального выбора; разбор казусов из практики; «мозговой штурм» (или атака).
2. Игровые методы: дидактические и творческие + дидактические управленческие; сюж-ролевые игры; деловые игры
3. Тренинговые методы: социально-психологический тр.; психолого-педагогический тр.