Дивидендная политика компании. Факторы, влияющие на дивидендную политику

Дивидендная политика — политика акционерного общества в области распределения прибыли компании, то есть распределения дивидендов между держателями акций. Дивидендная политика формируется советом директоров. В зависимости от целей компании и текущей/прогнозируемой ситуации, прибыль компании может быть реинвестирована, списана на нераспределенную прибыль или выплачена в виде дивидендов. Термин «дивидендная политика» в принципе связан с распределением прибыли в акционерных обществах. Однако рассматриваемые в данном случае принципы и методы распределения прибыли применимы не только к АО, но и к предприятиям любой организационно- правовой формы. В связи с этим в финансовом менеджменте используется более широкая трактовка термина «дивидендная политика», под которой понимают механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия. Также дивидендная политика является составной частью общей финансовой политики предприятия, заключающейся в оптимизации пропорции между потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.

При разработке и проведении дивидендной политики компания

должна учесть множество различных факторов. Основными фактора-

ми, определяющими практическое формирование и проведение диви-

дендной политики компании, являются:

■ правовое регулирование дивидендных выплат;

■ обеспечение достаточного размера инвестиционных ресурсов;

■ поддержание достаточного уровня ликвидности компании;

■ сопоставление стоимости собственного и привлеченного капитала;

■ соблюдение интересов акционеров;

■ информационное значение дивидендных выплат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: