Бюджет PR-кампании

Планирование PR кампании включает и определение бюджета, который потребуется на ее проведение. Но более распространенный вариант – обратный: исходя из определенного бюджета планировать расходы на каждом этапе прохождения кампании. Как правило, бюджет большинства мероприятий ограничен, поэтому имеет смысл воспользоваться универсальной программой, которая будет адаптируема к поставленным условиям. Например, вместо дорогостоящей телевизионной рекламы воспользоваться прямой рассылкой материала целевой аудитории, определенной на этапе планирования целей. Также можно адекватно использовать бюджет, если провести тендер среди поставщиков услуг.

На сегодняшний день любой руководитель понимает: без определенных затрат на продвижение товара или фирмы в целом прибыль будет меньше в силу того, что достижение популярности среди потребителей будет растянуто во времени, которое зачастую ограничено. Во избежание подобной ситуации используют планирование PR кампании с целью достижения успеха в максимально короткие сроки и с наименьшими затратами. Можно заняться составлением плана самостоятельно, но для этого необходимо иметь четкое представление, как это сделать. А можно обратиться в специализированную компанию, которая возьмет на себя планирование PR кампании, а в некоторых случаях – и проведение.

Планирование программ PR предполагает разработку соответствующего бюджета. Бюджет дисциплинирует деятельность PR.

В основе разработки бюджета лежат два шага:

1) оценка уровня ресурсов - человеческих, закупок и прочих, необходимых для проведения конкретной деятельности

2) оценка стоимости и доступности этих ресурсов.

Большинство программ PR функционирует на ограниченном бюджете. Поэтому следует использовать универсальные, адаптируемые к меняющимся условиям программы. Телевидение, журнальная и газетная реклама обычно слишком дорога для большей части бюджетов. Однако специальные события, прямая рассылка, личные контакты и продвигающая экспозиция — недорогие средства коммуникации, легко воспроизводимые при каждом новом случае.

Один из путей убедиться в разумности и адекватности бюджета — использование конкурса предложений для поставщиков услуг. Открытый процесс приема предложений дозволяет нескольким поставщикам услуг товаров продемонстрировать свои возможности выполнить работу.

Бюджет PR может устанавливаться как процент от затрат на рекламу (10%, например), или процент от оборота или прибыли компании. Бюджет зависит от размера компании, числа покупателей, инновационности бизнеса и динамичности рынка, конкретной ситуации. Кроме того, бюджет собственной службы PR определяется составом затрат и характером их распределения между другими подразделениями. Так, например, расходы на помещение, на образцы изделий, приемы, издание ежегодных отчетов или видеоролики могут включаться в бюджет PR или какой-либо другой бюджет: управления человеческими ресурсами, маркетинга, рекламы.

PR – кампания – это разработка и комплексное использование PR – средств, согласно единой концепции воздействия на мнение и отношение общественности. В рамках pr – кампании определяются сроки и этапы ее реализации.

Цели PR – компания:

· Продвижение стратегического имиджа через распространение актуальной информации;

· Увеличение степени информированности целевых аудиторий;

· Воздействия на общественное сознание и формирования позитивного мнения относительно деятельности предприятия (компании) и предлагаемых им продуктов и услуг.

Точная цифра зависит от разработанного плана и реальных возможностей фирмы.

· яркий запоминающийся праздник, длящийся либо несколько дней;

· либо проходящий одновременно на нескольких площадках;

· или устроить карнавальное шествие;

· можно дважды в месяц в течение года проводить промоушн – акции;

· организовать конференцию с полным обслуживанием.

Что дает и предполагает планирование бюджета:

· это дает возможность узнать, во что обойдется проведение PR – кампании;

· это позволяет понять, какую именно кампанию можно провести на имеющиеся средства;

· бюджет предполагает составление списка задач, которые должны быть выполнены. Этот список может быть представлен в виде расписания событий по времени;

· бюджет устанавливает порядок расходов и предусматривает случаи превышения расходов, т.к. необходимо не только контролировать соответствие расходов запланированных, но и регулировать превышение расходов;

· после завершения программы подводятся итоги и оценивается оптимальность затрат: слишком мало или много было потрачено, и были ли расходы каждого отдельного специалиста на конкретную акцию обоснованными.

·


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: