PR в сфере бизнеса – это формирование общественного мнения, создание репутации и управление репутацией компании. PR должен обеспечивать эффективный диалог между организацией и ее целевой аудиторией, формируя и поддерживая позитивный образ, репутацию организации, ее услуг и ключевых сотрудников.
PR в бизнесе - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации».
ПиАр - это то связующее звено, между потребителем и бизнесменом, которое может облегчить жизнь обоим. Грамотный пиар учитывает желание потребителя и воплощает их в жизнь.
Все бизнесмены стремятся повысить эффективность работы своей компании и таким образом увеличить прибыль. Сделать это можно многими способами, одним из которых является использование PR-технологий.
При правильном применении инструменты Public Relations могут значительным образом улучшить положение дел компании. Именно поэтому PR-технологии столь востребованы в современном бизнесе. При их применении можно сделать так, что уровень конкуренции или стоимость продвигаемых товаров никак не будет влиять на конечный результат кампании.
|
|
По сути PR-технологии в бизнесе могут отличаться друг от друга поставленными целями, а также методами их достижения. К примеру, повлиять на увеличение объема продаж можно путем увеличения рейтинга компании по определенному признаку, ее уважения и признания среди потребителей.
Основной целью PR-кампаний является внедрение определенного рода ценностей в конкретной социальной группе (обычно совпадает с целевой аудиторией продукта), предоставление информации о продукте именно в том контексте, который наиболее предпочтителен для данной группы и лучше всего ею воспринимается.
В бизнесе PR неотрывно связан с рекламными акциями, агитационной деятельностью и маркетинговыми активностями. Существует мнение, что сотрудники, занимающиеся PR-ом, просто ловко манипулируют людьми, провоцируя их приобретать товары компании.
Однако это не совсем так. Использование пропаганды и манипуляций лишь отчасти связано с проведением PR-кампаний. Отчасти – потому что как только PR-кампания окончена, временный эффект влияния на аудиторию растворится как дым, а конечная цель так и не будет достигнута.
Задачей же грамотного пиара в сочетании с маркетингом является внедрение ценностей продукта (его позиционирования) в «массы» и закрепление полученного результата.
Поэтому проведение PR-кампании обязательно должно основываться на правдивых заявлениях. Пиар-специалистам необходимо сделать так, чтобы потенциальные покупатели захотели приобрести товар вашей компании, не обращая внимания на аналогичный продукт конкурентов.
|
|
Клод Хопкинс называет это «поиск продающих моментов». Он первый разработал рекламу пива, основанную на заявлении, что пиво производится в стерильных условиях на исключительно чистой воде. Для всех пивоваров эти условия производства были настолько естественными, что никто из них и подумать не мог, что для потребителей, аргумент «чистоты» при производстве пива окажется крайне существенным и весомым.
Возвращаясь к PR-технологиям в бизнесе – нельзя закладывать в основное рыночное сообщение кампании ложное утверждение (например, непроверенную информацию, или свойство, отсутствующее у товара) – в противном случае такие действия будут расценены потребителями как обман.
PR-специалисты, наоборот, должны максимально расположить потребителей к компании и получить их доверие к своей продукции.
От того, насколько продуман план PR-кампании и насколько слажена работа задействованных в ее реализации подразделений (PR, маркетинга, производства, продаж, логистики и т.п.), будут напрямую зависеть и результаты и эффективность PR-кампании.
Методы пиара разделяют на 3 группы:
Спецсобытия (special events) – это мероприятие, проводимое организацией, с целью привлечения внимания общественности компании, ее руководству, деятельности и продукции.
Цель пресс-посреднической деятельности организация специальных медийных мероприятий с целью привлечения внимания к компании.
Spin doctor – совокупность методов по исправлению негативных последствий освящения в СМИ каких-либо событий, относительно фирмы, т.е. «перекручивание событий» и подача их в более выгодном контексте.
Паблисити – неконтролируемый метод размещения имиджевой рекламы, поступающей как бы из независимого источника.
«Джинса» - продвижение заказных, оплаченных фирмой материалов. Как правило, это позитивная статья о бизнесмене, фирме, продукции.
Спонсорство – взаимовыгодное сотрудничество с другими организациями. (Спонсируют образование, науку, культуру, спорт и т.д.), получают дополнительные возможности по рекламе и продвижению товаров и услуг.
Благотворительность – не предполагает, каких либо финансовых и прочих обязательств со стороны получающих поддержку.
Фандрейзинг – систематический поиск спонсорских или иных средств для осуществления разнообразных проектов, программ, акций.
Спичрайтинг – эффективная подготовка выступлений бизнесменов перед группами общественности.
Перфоманс – технология ускоренного формирования имиджа, как правило, специализированная деятельность по «производству» поступков, оказывающих на общественность нужное впечатление. [8]
PR-проекты позволяют формировать предпочтения потребителя на длительный срок. “Шлейф” от качественного PR может работать годами. PR — это всегда работа на перспективу, его действие направлено на построение репутации. Репутация же — это долгосрочное конкурентное преимущество.