Негативные технологии в PR и способы их нейтрализации

Чёрный PR - целенаправленное распространение негативной информации.

Некоторые PR-специалисты утверждают, что негативного освещения в СМИ не существует в принципе. Но большинство компаний, став объектом общественной критики, с таким утверждением в корне не согласны.

Умение правильно управлять отрицательными меседжами может кардинально изменить ситуацию. Ниже приведены инструкции, как реагировать на критику, не раздувая при этом пламя негатива.

Взвесьте свой ответ

Не прячьтесь. В большинстве случаев неумение правильно реагировать на ситуацию только подтверждает критику, поэтому обычно опытные специалисты советуют дать достойный ответ.

В ситуации, когда предоставлен неполный фактаж, следует донести правильные данные насколько возможно быстро.

Но есть исключения. Если обвинение неправдивое (слух, дело рук интернет-троллинга) – нет никакой необходимости его комментировать.

Не переусердствуйте- Когда человек подвергается критике (особенно личного характера), его начинают переполнять эмоции, в разговоре он занимает оборонительную позицию, часто употребляя «поджигательные» словечки.

Следуйте доктрине «Равных возможностей»

Большинство официальных веб-сайтов или новостных источников позволят прокомментировать уже опубликованный негативный материал. Если представленные факты или детали неверны, настаивайте на своем законном праве разъяснить недоразумение и расставить все точки над «і».

Ни в коем случае не угрожайте и не запугивайте журналиста или блогера. Старайтесь обращаться вежливо и четко, при этом спокойно донести суть своего недовольства, так как практически все информационные ресурсы заинтересованы в объективном донесении информации.

Используйте цифры и факты, ссылайтесь на источник

Убедительный ответ всегда должен ссылаться на факты или статистические данные. При возможности, цитируйте слова третьих лиц. Ваши заслуги и признания обществом, рейтинги компании и рекомендации лояльных клиентов помогут более четко изложить свои доводы.

Позвольте своим «адвокатам» защитить вас

Если ваши клиенты и партнеры хотят привести свои аргументы в вашу защиту – позвольте им это сделать. Суть репутации заключается в том, что другие говорят о вас в обществе.

Если нужно – извинитесь

Если ваша компания допустила ошибку – предложите свое решение проблемы и искренне извинитесь. Избегайте намеренных двусмысленных выражений, таких как: "Нам жаль, если мы кого-то обидели". Возьмите на себя ответственность и, что более важно, предпримите все шаги, чтобы исправить ситуацию.

Создавайте позитив там, где это возможно

Как только буря утихнет, постарайтесь "вытолкнуть" негативные материалы из информационного пространства. Наполняйте его свежими, позитивными фактами, оптимизируя их под поисковые системы.

Усиливайте работу своего блога, сайта компании, делитесь своими цитатами в отраслевых изданиях.

Иногда публичная критика, на самом деле, является замаскированным подарком жизни. Возможно, это шанс исправить проблему, улучшить продукт или процесс предоставления услуг.

Первый вариант — это пойти по пути недеяния и игнорирования. Действительно, какой смысл вам, уважаемому человеку и преуспевающему бизнесмену, реагировать на грязные происки каких-то мелких людишек. Кто такие эти «черные пиарщики», чтобы вы вообще на них реагировали Задавать подобные вопросы можно сколько угодно, как и тешить этим свое самолюбие, но делу это не поможет. Если вас взялись «морщить», а вы на это никак не реагируете, то «сморщат» вас довольно быстро. Кроме того, отсутствие реакции на предъявленные вам обвинения при всей их абсурдности подтверждает их обоснованность и убеждает обывателя в наличии у вас какой-то вины.

Второй вариант основан на принципе доказательства вашей правоты. При желании вы сможете добиться и опровержений вышедших статей в тех же самых газетах, и ответить на все вопросы, и разрешить любые сомнения. Благо, и средств у вас пока что хватает. Но если человек начинает оправдываться а это будет воспринято именно так, значит, он действительно в чем-то виноват. Даже если вам удалось отвести от себя какие-то из обвинений, у обывателя останется сомнение, он будет уверен — «что-то здесь все равно нечисто».

Третий вариант — пожалуй, единственный, который стоит рассматривать, хотя к нему прибегают и нечасто; он основывается на принципе полной адекватности. Если против вас ведется негативная PR-кампания, то действительно помочь вам способны только технологии PR. Скажем больше — адекватность должна быть именно полной, т. е. недостаточно нанять хорошего рекламиста или человека, который будет заниматься созданием вашего позитивного образа; более всего подходит «пиарщик», сам владеющий негативными технологиями достаточно высоких уровней как правило, для специалистов в области антикризисного PR это является обязательным элементом их подготовки. Недаром народная мудрость гласит: «Против лома нет приема, окромя другого лома». Лучше всего нейтрализовать воздействие «черного PR» с использованием его же технологий и ресурсов. Здесь точно так же используется налаживание эффективной «разведки и контрразведки», манипулятивные и лоббистские методики, система скрытых провокаций. Особое значение приобретают методики защиты информации, обеспечения дезинформирования, коррекции кадровой политики; важной задачей становится ограждение вас лично от прессинга и манипулирования с помощью различных видов «буферов».

В целом технологии нейтрализации «черного PR» основаны на использовании более эффективных коммуникативных каналов, чем применяет его источник; доказано, что практически любое воздействие можно нейтрализовать с помощью управления слухами и каналов неформальной коммуникации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: