1.Каковы основные пути обогащения словаря учащихся?
2.Что составляет наибольшую сложность для ученика и учителя при организации семантизации, отработки и контроля усвоения лексики? Как эти сложности можно предвосхитить и минимизировать? Приведите примеры.
3.Можно ли формировать речевую коммуникативную компетенцию при организации обучения лексике? Обоснуйте свой ответ.
4.Что составляет наибольшую сложность для ученика и учителя при организации ознакомления, тренировки и применения грамматического материала в речи? Как эти сложности можно предвосхитить и минимизировать?
5.В чем проявляется специфика реализации общедидактических и собственно методических принципов обучения иностранному языку в системе обучения грамматике?
6.Как обучение грамматике соотносится с формированием речевой компетенции? Как формирование грамматических навыков связано с различными видами речевой деятельности?
7.Определите преимущества и недостатки индуктивного и дедуктивного путей ознакомления с грамматическим материалом.
|
|
8.Что и как меняется в обучении слухопроизносительным навыкам в зависимости от этапа обучения в школе? Проиллюстрируйте свой ответ примерами.
9.Является ли фонетическая зарядка обязательным этапом любого урока иностранного языка и почему? Чем определяется содержание фонетической зарядки и как оно может видоизменяться?
10.Как обучение слухопроизносительным навыкам соотносится с формированием речевой компетенции?
11.От чего зависит выбор стратегии работы с аудиотекстом на уроке иностранного языка?
12.Почему аудирование является одним из наиболее сложных для обучения видов иноязычной речевой деятельности? Как эти трудности можно предупредить и максимально уменьшить в процессе обучения иностранным языкам?
13.От чего зависит выбор стратегии работы с аудиотекстом на уроке иностранного языка?
14.Что является необходимым условием порождения речи? Как можно моделировать речевые ситуации на уроке и что для этого должен делать учитель?
15.Что должен знать и уметь учитель, чтобы правильно организовать обучение монологической речи?
16.Что должен знать и уметь учитель, чтобы правильно организовать обучение диалогической речи?
17.Как обучение монологической и диалогической речи интегрируется с обучением различным видам речевой
18.Каковы особенности предтекстового, текстового и послетекстового этапов работы? Приведите примеры заданий на каждом из них в зависимости от вида чтения.
19.Как сформировать у учащихся правильную читательскую деятельность?
20.Каковы основные задачи и особенности начального этапа обучения чтению на иностранном языке?
|
|
21.Как изменяется технология обучения письму в школе в зависимости от этапа обучения? Что представляет наибольшую сложность на каждом этапе?
22.Что включает в себя содержание обучения письму на иностранном языке? Приведите примеры использования письма как самостоятельного вида речевой деятельности и как средства формирования навыков и развития умений.
23.Как изменяется роль и место обучения письму и письменной речи в школе в зависимости от этапа обучения? Что представляет наибольшую сложность на каждом этапе?
План работы по подготовке и презентации фрагмента урока
Подготовительный этап.
Методическая разминка: актуализация знаний
Деление группы на подгруппы по 3-4 человека
1.2 Определение проблемы.
1.3 Разработка плана решения проблемы.
2. Основной этап (поиск, обработка, представление информации в виде продукта фрагмента занятия).
2.1 Определение требований к уровню сформированности языковых навыков (орфографических, фонетических, лексических, грамматических) и речевых умений (аудирование, говорение, чтение, письмо) на основании анализа Государственного образовательного стандарта по иностранному языку (федеральный компонент), примерных учебных программ.
2.2 Выбор УМК и класса для разработки занятия, обоснование выбора.
2.3 Разработка фрагмента учебного занятия, отвечающего следующим требованиям:
· формирование определенных языковых навыков / речевых умений (в соответствии с выбранной темой);
· включение в урок дополнительных (помимо имеющихся в УМК) упражнений по формированию данных навыков/умений;
· использование различных дидактических материалов (наглядность, раздаточный материал);
· использование ТСО (аудио- или видеомагнитофон, компьютер).
2.4 Оформление разработки фрагмента занятия с указанием:
- темы урока;
- задач фрагмента урока;
- формы организации деятельности учащихся (индивидуальная, парная, групповая, фронтальная);
- хода фрагмента урока (организация учебной деятельности учащихся с указанием целевых установок, инструкций по выполнению заданий, демонстрация возможностей использования дидактического материала).
3. Презентация проекта, включающая:
- обоснование выбора УМК и класса;
- тему и задачи фрагмента урока;
- фрагмент урока (предлагаемые задания);
- оппонирование (ответы на вопросы участников других проектных групп).
4. Аналитико-рефлексивный этап.
Самоанализ и самооценка выполненной работы с акцентом на достигнутых результатах и нерешенных проблемах. Внешний анализ и оценка участников других проектных групп.