Примерный перечень вопросов для экзамена

1.Каковы основные пути обогащения словаря учащихся?

2.Что составляет наибольшую сложность для ученика и учителя при организации семантизации, отработки и контроля усвоения лексики? Как эти сложности можно предвосхитить и минимизировать? Приведите примеры.

3.Можно ли формировать речевую коммуникативную компетенцию при организации обучения лексике? Обоснуйте свой ответ.

4.Что составляет наибольшую сложность для ученика и учителя при организации ознакомления, тренировки и применения грамматического материала в речи? Как эти сложности можно предвосхитить и минимизировать?

5.В чем проявляется специфика реализации общедидактических и собственно методических принципов обучения иностранному языку в системе обучения грамматике?

6.Как обучение грамматике соотносится с формированием речевой компетенции? Как формирование грамматических навыков связано с различными видами речевой деятельности?

7.Определите преимущества и недостатки индуктивного и дедуктивного путей ознакомления с грамматическим материалом.

8.Что и как меняется в обучении слухопроизносительным навыкам в зависимости от этапа обучения в школе? Проиллюстрируйте свой ответ примерами.

9.Является ли фонетическая зарядка обязательным этапом любого урока иностранного языка и почему? Чем определяется содержание фонетической зарядки и как оно может видоизменяться?

10.Как обучение слухопроизносительным навыкам соотносится с формированием речевой компетенции?

11.От чего зависит выбор стратегии работы с аудиотекстом на уроке иностранного языка?

12.Почему аудирование является одним из наиболее сложных для обучения видов иноязычной речевой деятельности? Как эти трудности можно предупредить и максимально уменьшить в процессе обучения иностранным языкам?

13.От чего зависит выбор стратегии работы с аудиотекстом на уроке иностранного языка?

14.Что является необходимым условием порождения речи? Как можно моделировать речевые ситуации на уроке и что для этого должен делать учитель?

15.Что должен знать и уметь учитель, чтобы правильно организовать обучение монологической речи?

16.Что должен знать и уметь учитель, чтобы правильно организовать обучение диалогической речи?

17.Как обучение монологической и диалогической речи интегрируется с обучением различным видам речевой

18.Каковы особенности предтекстового, текстового и послетекстового этапов работы? Приведите примеры заданий на каждом из них в зависимости от вида чтения.

19.Как сформировать у учащихся правильную читательскую деятельность?

20.Каковы основные задачи и особенности начального этапа обучения чтению на иностранном языке?

21.Как изменяется технология обучения письму в школе в зависимости от этапа обучения? Что представляет наибольшую сложность на каждом этапе?

22.Что включает в себя содержание обучения письму на иностранном языке? Приведите примеры использования письма как самостоятельного вида речевой деятельности и как средства формирования навыков и развития умений.

23.Как изменяется роль и место обучения письму и письменной речи в школе в зависимости от этапа обучения? Что представляет наибольшую сложность на каждом этапе?

План работы по подготовке и презентации фрагмента урока

Подготовительный этап.

Методическая разминка: актуализация знаний

Деление группы на подгруппы по 3-4 человека

1.2 Определение проблемы.

1.3 Разработка плана решения проблемы.

2. Основной этап (поиск, обработка, представление информа­ции в виде продукта фрагмента занятия).

2.1 Определение требований к уровню сформированности языковых навыков (орфографических, фонетических, лексиче­ских, грамматических) и речевых умений (аудирование, говорение, чтение, письмо) на основании анализа Государственного образовательного стандарта по иностранному языку (федераль­ный компонент), примерных учебных программ.

2.2 Выбор УМК и класса для разработки занятия, обоснование вы­бора.

2.3 Разработка фрагмента учебного занятия, отвечающего следую­щим требованиям:

· формирование определенных языковых навыков / речевых умений (в соответ­ствии с выбранной темой);

· включение в урок дополнительных (помимо имеющихся в УМК) упражнений по формированию данных на­выков/умений;

· использование различных дидактических материалов (на­глядность, раздаточный материал);

· использование ТСО (аудио- или видеомагнитофон, компьютер).

2.4 Оформление разработки фрагмента занятия с указанием:

- темы урока;

- задач фрагмента урока;

- формы организации деятельности учащихся (индивидуаль­ная, парная, групповая, фронтальная);

- хода фрагмента урока (организация учебной деятельности учащихся с указанием целевых установок, инструкций по вы­полнению заданий, демонстрация возможностей использования дидактического материала).

3. Презентация проекта, включающая:

- обоснование выбора УМК и класса;

- тему и задачи фрагмента урока;

- фрагмент урока (предлагаемые задания);

- оппонирование (ответы на вопросы участников других проектных групп).

4. Аналитико-рефлексивный этап.

Самоанализ и самооценка выполненной работы с акцентом на достигнутых результатах и нерешенных проблемах. Внешний анализ и оценка участников других проектных групп.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: