5.3 Критерии оценивания уровня сформированности | | |
3. Владение |
Прекрасно владеет
| Хорошо владеет
| Слабо владеет про-
| Не владеет терми-
|
| | | профессиональной
| профессиональной
| профессиональной
| фессиональной
| нологией, не по-
|
| | |
терминологией.
| терминологией из
| терминологией, в
| терминологией,
| нимает сути во-
|
| | |
| различных разде-
| случае неверного
| допускает много
| проса, в ответе
|
| | |
| лов курса.
| употребления тер-
| ошибок и не мо-
| постоянно подме-
|
| | |
|
| мина может сам
| жет их исправить,
| няет одни поня-
|
| | |
|
| исправить ошиб-
| не всегда понима-
| тия другими.
|
| | |
|
| ку/оговорку.
| ет суть вопроса,
|
|
| | |
|
|
| сформулирован-
|
|
| | |
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
| 3. Речевое поведение
| 1. Манера обще -
| Располагающая ма-
| Приятная манера
| Вялая манера об-
| Неоправданно аг-
|
| ния.
| нера общения, де-
| общения, соблю-
| щения, безразли-
| рессивная или за-
|
|
| монстрирующая
| дение норм про-
| чие к предмету
| искивающая манера
|
|
| вежливое и уважи-
| фессионального
| беседы.
| общения, неуме-
|
|
| тельное отношение
| общения.
|
| ние контролиро-
|
|
| к собеседнику, его
|
|
| вать свои чувства
|
|
| точке зрения при
|
|
| и эмоции.
|
|
| сохранении чувства
|
|
|
|
|
| собственного до-
|
|
|
|
|
| стоинства и своей
|
|
|
|
|
| позиции.
|
|
|
|
| 2. Дискурсивные
| Демонстрирует
| Грамотная компо-
| Слабая аргумента-
| Отсутствие логики,
|
| умения.
| различные формы
| зиция речи, хоро-
| ция, однообразные
| отсутствие аргу-
|
|
| изложения мысли:
| шая аргументация,
| приемы и формы
| ментации, наличие
|
|
| |
| Продолжение
| |
|
| Критерии оценивания
| Параметры
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отлично
| Хорошо
| Удовлетворительно
| Плохо
| Замечания
|
| анализ, синтез, срав-
| отсутствие ненуж-
| изложения мысли,
| неоправданных по-
|
|
| нение, обобщение,
| ных повторов, чет-
| нарушенная логи-
| второв, нарушение
|
|
| индукцию, дедук-
| кость и лаконич-
| ка высказывания,
| норм социокуль-
|
|
| цию и т. д. Пре-
| ность ответа.
| неумение адекват-
| турного общения,
|
|
| красно владеет ар-
|
| но реагировать на
| фрагментарность
|
|
| гументацией к су-
|
| контраргументы.
| речи, множествен-
|
|
| ществу дела и к
|
|
| ные междометия,
|
|
| человеку. Использу-
|
|
| паузы-хезитации.
|
|
| ет различные спо-
|
|
|
|
|
| собы связи речи и
|
|
|
|
|
| приемы вырази-
|
|
|
|
|
| тельности. Избегает
|
|
|
|
|
| ненужных повто-
|
|
|
|
|
| ров, речь предельно
|
|
|
|
|
| лаконична, доступ-
|
|
|
|
|
| на и понятна.
|
|
|
|
| 3. Языковая гра-
| Речь абсолютно гра-
| Речь грамотна,
| В речи встречают-
| Речь изобилует
|
| мотность.
| мотная, соблюда-
| практически нет
| ся ошибки на лек-
| языковыми и сти-
|
|
| ются все лексико-
| ошибок на упо-
| сико-грамматичес-
| листическими
|
|
| грамматические и
| требление лексики
| кое и стилистиче-
| ошибками.
|
|
| стилистические
| или грамматики,
| ское оформление
|
|
|
| нормы оформления
| в целом соблюдаются
| речи.
|
|
|
| речевого высказы-
| нормы стилистиче-
|
|
|
|
| вания.
| ского оформления
|
|
|
|
|
| речи.
|
|
|
|
| |
| Способность к методической рефлексии
| 1. Умение давать
| При анализе уп-
| Умеет определять
| Слабо понимает и
| Не владеет прие-
|
| анализ/самоанализ
| ражнений УМК и
| и формулировать
| плохо формулирует
| мами анализа, не
|
| серии упражнений
| разработке собст-
| цель серии упраж-
| цель серии упраж-
| видит взаимосвязи
|
| с точки зрения
| венных учебных
| нений и каждого
| нений на форми-
| заданий, не может
|
| формирования раз-
| материалов умеет
| упражнения в от-
| рование различных
| определить конеч-
|
| личных составля-
| четко обосновывать
| дельности для ре-
| составляющих ком-
| ную цель.
|
| ющих коммуника-тивной компетен-
| цель конкретных упражнений, их по-
| шения поставлен-ных задач обучения.
| муникативной ком-петенции. Не всег-
|
|
| ции.
| следовательность и
| Допускает незна-
| да умеет опреде-
|
|
|
| роль в формирова-
| чительные погреш-
| лять цель каждого
|
|
|
| нии коммуникатив-
| ности в логике их
| упражнения, плохо
|
|
|
| ной компетенции
| расположения.
| видит их взаимо-
|
|
|
| обучаемых.
|
| связь, не умеет
|
|
|
|
|
| обеспечивать не-
|
|
|
|
|
| обходимый уро-
|
|
|
|
|
| вень опор для их
|
|
|
|
|
| выполнения.
|
|
| 2. Критическое
| При анализе соб-
| Способен провести
| Не может самосто-
| Не может крити-
|
| переосмысление
| ственных материа-
| самоанализ и дать
| ятельно провести
| чески подойти
|
| своих разработок
| лов умеет замечать
| грамотную оценку
| анализ ранее со-
| к анализу упраж-
|
| и их оценивание.
| недочеты, обуслов-
| своим разработкам,
| ставленных мате-
| нений и заданий,
|
|
| ленные различны-ми объективными
| практически не нуж-дается в наводящих
| риалов, нуждается в наводящих во-
| даже на основе наводящих вопро-
|
|
| и субъективными
| вопросах.
| просах.
| сов.
|
|
| причинами, может
|
|
|
|
|
| их прокомменти-
|
|
|
|
|
| ровать и оценить,
|
|
|
|
|
| найти новое решение.
|
|
|
|
| Продолжение
| |
|
| Критерии оценивания
| Параметры
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отлично
| Хорошо
| Удовлетворительно
| Плохо
| Замечания
| Профессиональн о-л ичностные характеристики
| 1. Внешний вид и
| Академический
| Аккуратный внеш-
| Небрежность в
| Вульгарный/неоп-
|
| поведение.
| стиль (одежда, при-
| ний вид, отсутст-
| одежде и прическе,
| рятный внешний
|
|
| ческа, поведение).
| вие серьезных за-
| слишком раско-
| вид, неадекватное
|
|
|
| мечаний к одежде
| ванная или слиш-
| поведение.
|
|
|
| и поведению.
| ком зажатая мане-
|
|
|
|
|
| ра поведения.
|
|
| 2. Владение голо-
| Прекрасно варьиру-
| Обладает хорошей
| Недостаточно чет-
| Нечеткая дикция,
|
| сом, мимикой и
| ет силу, темп, вы-
| дикцией, доста-
| кая речь, неумение
| сильно замедлен-
|
| жестами.
| соту голоса для
| точной силой го-
| выделить главное
| ный или неоправ-
|
|
| выделения значи-
| лоса. Владеет ми-
| голосом, недоста-
| данно быстрый
|
|
| мых элементов вы-
| микой и жестами,
| точная сила голо-
| темп, монотон-
|
|
| сказывания; имеет
| располагающими
| са, невыразитель-
| ность, неоправ-
|
|
| четкую дикцию, в
| к общению.
| ная мимика.
| данная жестику-
|
|
| полной мере ис-
|
|
| ляция и мимика.
|
|
| пользует голос, ми-
|
|
|
|
|
| мику и жесты для
|
|
|
|
|
| установления рече-
|
|
|
|
|
| вого взаимодейст-
|
|
|
|
|
| вия.
|
|
|
|
|
| |
| | | | | | | | |