Критерии оценивания уровня сформированности методической компетентености

5.3 Критерии оценивания уровня сформированности    
3. Владение
Прекрасно владеет Хорошо владеет Слабо владеет про- Не владеет терми-      
профессиональной профессиональной профессиональной фессиональной нологией, не по-      
терминологией. терминологией из терминологией, в терминологией, нимает сути во-      
  различных разде- случае неверного допускает много проса, в ответе      
  лов курса. употребления тер- ошибок и не мо- постоянно подме-      
    мина может сам жет их исправить, няет одни поня-      
    исправить ошиб- не всегда понима- тия другими.      
    ку/оговорку. ет суть вопроса,        
      сформулирован-        
               
 
           
3. Речевое поведение
1. Манера обще - Располагающая ма- Приятная манера Вялая манера об- Неоправданно аг-  
ния. нера общения, де- общения, соблю- щения, безразли- рессивная или за-  
  монстрирующая дение норм про- чие к предмету искивающая манера  
  вежливое и уважи- фессионального беседы. общения, неуме-  
  тельное отношение общения.   ние контролиро-  
  к собеседнику, его     вать свои чувства  
  точке зрения при     и эмоции.  
  сохранении чувства        
  собственного до-        
  стоинства и своей        
  позиции.        
2. Дискурсивные Демонстрирует Грамотная компо- Слабая аргумента- Отсутствие логики,  
умения. различные формы зиция речи, хоро- ция, однообразные отсутствие аргу-  
  изложения мысли: шая аргументация, приемы и формы ментации, наличие  
 
  Продолжение  
 
  Критерии оценивания
Параметры  
           
  Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо Замечания
  анализ, синтез, срав- отсутствие ненуж- изложения мысли, неоправданных по-  
  нение, обобщение, ных повторов, чет- нарушенная логи- второв, нарушение  
  индукцию, дедук- кость и лаконич- ка высказывания, норм социокуль-  
  цию и т. д. Пре- ность ответа. неумение адекват- турного общения,  
  красно владеет ар-   но реагировать на фрагментарность  
  гументацией к су-   контраргументы. речи, множествен-  
  ществу дела и к     ные междометия,  
  человеку. Использу-     паузы-хезитации.  
  ет различные спо-        
  собы связи речи и        
  приемы вырази-        
  тельности. Избегает        
  ненужных повто-        
  ров, речь предельно        
  лаконична, доступ-        
  на и понятна.        
3. Языковая гра- Речь абсолютно гра- Речь грамотна, В речи встречают- Речь изобилует  
мотность. мотная, соблюда- практически нет ся ошибки на лек- языковыми и сти-  
  ются все лексико- ошибок на упо- сико-грамматичес- листическими  
  грамматические и требление лексики кое и стилистиче- ошибками.  
  стилистические или грамматики, ское оформление    
  нормы оформления в целом соблюдаются речи.    
  речевого высказы- нормы стилистиче-      
  вания. ского оформления      
    речи.      
 
 
Способность к методической рефлексии
1. Умение давать При анализе уп- Умеет определять Слабо понимает и Не владеет прие-  
анализ/самоанализ ражнений УМК и и формулировать плохо формулирует мами анализа, не  
серии упражнений разработке собст- цель серии упраж- цель серии упраж- видит взаимосвязи  
с точки зрения венных учебных нений и каждого нений на форми- заданий, не может  
формирования раз- материалов умеет упражнения в от- рование различных определить конеч-  
личных составля- четко обосновывать дельности для ре- составляющих ком- ную цель.  
ющих коммуника-тивной компетен- цель конкретных упражнений, их по- шения поставлен-ных задач обучения. муникативной ком-петенции. Не всег-    
ции. следовательность и Допускает незна- да умеет опреде-    
  роль в формирова- чительные погреш- лять цель каждого    
  нии коммуникатив- ности в логике их упражнения, плохо    
  ной компетенции расположения. видит их взаимо-    
  обучаемых.   связь, не умеет    
      обеспечивать не-    
      обходимый уро-    
      вень опор для их    
      выполнения.    
2. Критическое При анализе соб- Способен провести Не может самосто- Не может крити-  
переосмысление ственных материа- самоанализ и дать ятельно провести чески подойти  
своих разработок лов умеет замечать грамотную оценку анализ ранее со- к анализу упраж-  
и их оценивание. недочеты, обуслов- своим разработкам, ставленных мате- нений и заданий,  
  ленные различны-ми объективными практически не нуж-дается в наводящих риалов, нуждается в наводящих во- даже на основе наводящих вопро-  
  и субъективными вопросах. просах. сов.  
  причинами, может        
  их прокомменти-        
  ровать и оценить,        
  найти новое решение.        

Продолжение

 
 
  Критерии оценивания
Параметры  
           
  Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо Замечания
Профессиональн о-л ичностные характеристики
1. Внешний вид и Академический Аккуратный внеш- Небрежность в Вульгарный/неоп-  
поведение. стиль (одежда, при- ний вид, отсутст- одежде и прическе, рятный внешний  
  ческа, поведение). вие серьезных за- слишком раско- вид, неадекватное  
    мечаний к одежде ванная или слиш- поведение.  
    и поведению. ком зажатая мане-    
      ра поведения.    
2. Владение голо- Прекрасно варьиру- Обладает хорошей Недостаточно чет- Нечеткая дикция,  
сом, мимикой и ет силу, темп, вы- дикцией, доста- кая речь, неумение сильно замедлен-  
жестами. соту голоса для точной силой го- выделить главное ный или неоправ-  
  выделения значи- лоса. Владеет ми- голосом, недоста- данно быстрый  
  мых элементов вы- микой и жестами, точная сила голо- темп, монотон-  
  сказывания; имеет располагающими са, невыразитель- ность, неоправ-  
  четкую дикцию, в к общению. ная мимика. данная жестику-  
  полной мере ис-     ляция и мимика.  
  пользует голос, ми-        
  мику и жесты для        
  установления рече-        
  вого взаимодейст-        
  вия.        
 
                 

Критерии оценивания уровня сформированности  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: