Создание информационно-логической модели предметной области

Для оптимальной организации информации на персональном компьютере следует:

1.1. Провести информационный анализ предметной области.

1.2. Построить информационно-логическую модель (ИЛМ). Процесс построения ИЛМ предметной области начинается с определения состава реквизитов, циркулирующих в изучаемой предметной области. Затем необходимо выявить функционально-зависимые реквизиты и объединить их в группы, или информационные объекты (ИО), дав предварительно каждой группе имя.

1.3. Результаты проведенного информационно-логического ана­лиза для финансовых сделок с ценными бумагами на фондовой бирже сведите в (таблицу 6.1), где определены информационные объ­екты, их имена, реквизитный состав и типы данных (форматы).

Таблица 6.1Реквизитный состав информационных объектов

Имя ИО Реквизиты Формат
  Вид ценной бумаги Код вида ЦБ C(1)
Наименование C(25)
Суммарный объем предложений (в стоимостном выражении) N
Суммарный объем спроса (в стоимостном выражении) N
Средний курс ЦБ N
Средний номинал ЦБ N
  Эмитент Код эмитента C(2)
Наименование C(25)
Суммарный объем предложений (в стоимостном выражении) N
Суммарный объем спроса (в стоимостном выражении) N
  Период Код периода (день, месяц) D
Суммарный объем предложений (в стоимостном выражении) N
Суммарный объем спроса (в стоимостном выражении) N
Число видов ЦБ N
Количество предложений эмитентов N
Количество эмитентов N
  Котировка ЦБ Код периода (дата) D
Код вида ЦБ C(1)
Номинал ЦБ N
Эмиссия ЦБ (единиц) N
Спрос ЦБ (единиц) N
Курс ЦБ N

В таблице используйте условные обозначения следующих форматов:

• С – символьный тип; • D – дата, время;

• N – числовой тип (допускается формат чисел с фиксированной десятичной точкой).

В базе данных фиксируются сведения о продажах ценных бумаг в конце операционного дня, все сводки за прошедшие сут­ки формируются на начало следующего дня. Итоги проводятся по видам ценных бумаг, эмитентам и дате.

Содержание отчета и его форма

Отчет по лабораторной работе должен состоять из:

1. Названия лабораторной работы;

2. Цели лабораторной работы;

3. Ответов на контрольные вопросы;

4. Формулировки индивидуального задания и порядка его выполнения.

Отчет о выполнении лабораторной работы в письменном виде сдается преподавателю.

Контрольные вопросы и защита работы

1. Что является предметной областью данной задачи?

2. Как провести информационный анализ предметной области?

3. Как построить информационно- логическую модель?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: