Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
Кафедра систем автоматического управления и бортовых вычислительных комплексов
Воловодов С.К.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ
По дисциплине «ТАУ»
Санкт-Петербург
Настоящее издание является учебным пособием по курсовому работе по дисциплине "ТАУ ", читаемой студентам кафедры «систем автоматического управления и бортовых вычислительных комплексов»
факультета морского приборостроения Санкт-Петербургского морского технического университета.
Рецензент: кафедра систем автоматического управления Санкт-Петербургского электротехнического университета им. В.И.Ульянова (Ленина), доцент Сабинин О.Ю.
Учебное пособие включает в себя следующие разделы:
- типовые схемы систем автоматического управления и математические модели,
- задание для расчета,
- методики расчета автоматических систем.
|
|
Содержание
Типовые схемы и математические модели систем автоматизированного управления корабельными приводами. | ||
1.1 | Типовая электрическая схема силового привода наведения с ЭМУ. | |
1.2 | Силовые приводы (двигатели постоянного тока) с транзисторными или тиристорными усилителями мощности. | |
1.3 | Математические модели силовых частей приводов с исполнительными двигателями постоянного тока с независимым возбуждением | |
1.4 | Типовая схема приборного привода с исполнительным двигателем переменного токатипа АДП. | |
1.5 | Математическая модель привода с двигателем типа АДП. | |
Задание на курсовую работу. | ||
2.1 | Содержание курсовой работы. | |
2.2 | Обобщенная структурная схема проектируемой системы. | |
2.3 | Таблица вариантов заданий. | |
3. | Методики расчета автоматической системы наведения. | |
3.1 | Выбор элементов и расчет силовой и измерительной частей системы. | |
3.2 | Выбор и расчет усилителей мощности и оконечных каскадов станций управления……………………………………………….. | |
3.3 | Схемы демодуляции и модуляции сигналов………………….. | |
3.4 | Параметрическая оптимизация системы наведения……………. | |
3.5 | Коррекция системы наведения методом ЛАХ………………….. | |
3.6 | Техническая реализация корректирующих устройств…………. | |
3.7 | Оценка возможности возникновения автоколебаний……. | |
3.8 | Приложения…………………………………………………………….. |
1. Типовые схемы и математические модели систем автоматизированного управления корабельными приводами.
|
|
В настоящем пособие рассматриваются методы проектирования исполнительных приводов, осуществляющих автоматическое наведение корабельных пусковых установок в режиме слежения (силовые привода мощностью от 100Вт до 100кВт) и приборных приводов, осуществляющих передачу угловых величин (мощностью до 100Вт). Наиболее распространенными в данном диапазоне мощностей являются электрические исполнительные приводы. Передача мощностей больших 100кВт осуществляется обычно с помощью гидравлических или комбинированных электро-гидравлических приводов.
Электрические силовые приводы могут использовать различные усилители мощности, из которых наибольшее распространение получили: электромашинные усилители (ЭМУ), тиристорные и транзисторные усилители большой мощности. Ниже приводятся некоторые типовые схемы таких приводов.