Основные фонды можно определить разными способами. Мы будем рассматривать активы просто как финансовые и производственные. Однако во всех случаях нужна информация, чтобы следить за этими активами, смотреть, насколько хорошо они применяются или указывать, как их можно было бы применить лучше. Ведь целесообразность и эффективность использования активов — ключевой показатель успеха любой организации.
Финансовые активы — это деньги или "почти" деньги. Эти активы придают организации инвестиционную "энергию". В нефинансовых компаниях, таких как производственные, финансовые активы поддерживают производство и дают средства, с помощью которых организация может расти и процветать. Здесь необходима информация о плане инвестиций в основные средства, инвестиционном анализе, рынке акций, прогнозе продаж и так далее. В финансовых учреждениях, таких как страховые компании и банки, главный актив — деньги. Знание, насколько хорошо эти деньги используются и доходов от каждого типа страхового полиса крайне необходимо для успеха страховой компании.
Производственные активы — это как осязаемые, так и неосязаемые фонды, необходимые, чтобы производить и распространять продукт или услугу. В производственной или строительной компании эти фонды включают все материально-производственные запасы, собственность, завод, оборудование, патенты и так далее. В коммерческих и некоммерческих организациях сферы услуг, таких как отели, рестораны, банки, больницы, правительственные и образовательные учреждения, основной фонд имеет сравнительно небольшое обеспечение. Некоторые профессиональные организации, например, бухгалтерские, инженерные и адвокатские тоже имеют небольшие основные фонды. Их основной актив — это их профессиональные кадры. Здесь нужна информация, которая связана с планированием и расписанием работ, корреспонденцией, учетом документов, временем встреч, различными отчетами и контрактами, выписыванием счетов и оценкой деятельности персонала.
Разные фирмы имеют разные потребности в определенных видах информации, но независимо от их типа или природы, всем организациям нужна довольно универсальная информация относительно их фондов. Например, всем нужна основная бухгалтерская информация, которая включает счета-фактуры, учет затрат, платежную ведомость, дебиторские и кредитные счета и различные финансовые и аудиторские отчеты. Всем нужна маркетинговая информация, которая включает анализ продаж продукта или услуги, рыночные исследования, прогнозы продаж, результаты изучения конкурентов, жизненного цикла продуктов или услуг и т.п. Независимо от того, включается рабочая сила в основные фонды или нет, информация о персонале несомненно нужна. Она включает личные дела сотрудников, поощрения, запас навыков, вакантные места, описания работ, руководства для переподготовки, описания внутренних правил и т.п. Информация о приобретении фондов включает заказы на покупку, точки пополнения запасов, страховочные запасы, объемы заказов, спецификации, информацию о поставщиках и прохождении заказов, предлагаемые цены и т.п.






