Елена Варанкина, Светлана Лобынцева, «Звездный», 2002 г

Возраст участников: 12–16 лет

Игровая модель: профильная интернет-команда, члены которой принимаются на работу в фирму «Интерком» для освещения деятельности Информационного агентства «Звездный» и информировании о фестивале в Интернете.

Цель программы: научить подростков обработке информации с помощью компьютера.

Задачи программы:

1. Получение подростками элементарных знаний о компьютере и всемирной сети Интернет.

2. Приобретение практических навыков работы с компьютером.

3. Помощь подросткам в реализации личных проектов.

4. Способствование укреплению здоровья подростков в условиях Черноморского побережья Северного Кавказа.

Этапы реализации:

I этап – диагностический: диагностика ожиданий подростков, умений в профильной деятельности.

II этап – проектировочный: самоопределение подростков в предлагаемой на смену деятельности (постановка индивидуальной задачи – заполнение сайт-странички), планирование деятельности фирмы «Интерком» и участие в работе фирм, входящих в Корпорацию ИНФО.

III этап – учебный: краткосрочные курсы переподготовки, занятия со специалистами по профилю (получение первичных знаний по работе с компьютером, обучающие занятия по отделам фирмы).

IV этап – учебно-деятельностный: реализация проектов отделов, разработка дел каждой смены.

V этап – демонстрационный: проведение дел силами дежурной смены, анализ полученных результатов.

VI этап – аналитический: подведение итогов работы фирмы, подготовка сборника.

Структура фирмы «Интерком».

Фирма состоит из семи отделов:

Управленцы:

директор фирмы (отвечает за содержательную сторону работы фирмы на уровне Агентства, входит в Совет директоров Корпорации ИНФО);

менеджер (командир) (отвечает за организацию жизнедеятельности фирмы, входит в Совет командиров Агентства, обеспечивает своевременную передачу информации и участие фирмы в деятельности Агентства);

главный редактор (отвечает за профильную деятельность фирмы, является представителем в Совете редакторов на уровне Агентства);

руководитель отдела охраны здоровья (отвечает за оздоровительную работу в фирме, входит в Совет физоргов Агентства).

Отдел охраны здоровья (ООЗ) обеспечивает необходимую для укрепления здоровья двигательную активность, контролирует распределение нагрузки и смену деятельности в течение дня, соблюдение санитарно-гигиенических норм, ведет информационную работу.

Отдел хорошего настроения (ОХН) организует досуг сотрудников фирмы, поддерживает эмоциональный настрой, знакомит с песенной культурой «Орленка».

Пресс-служба освещает деятельность фирмы, работает с информационным стендом.

Специалисты выполняют задания Совета экспертов (отправка статей в Интернет), осуществляют набор материалов по смене, обучают работе на компьютере и в Интернете, оказывают услуги по отправке электронной почты.

Отдел дизайнеров занимается оформлением интерьера офиса и жилых помещений, разработкой имиджа сотрудников.

Аналитический отдел (АО) проводит с сотрудниками ежедневную аналитическую работу, изучает общественное мнение по актуальным для фирмы проблемам.

Для обеспечения организации жизнедеятельности фирма делится на четыре смены, каждая из которых является ответственной за организацию и содержание конкретного дня (поочередно).

Предполагаемые результаты:

  Предполагаемый результат Средства
Ребенок Знает, что такое Интернет, умеет работать на компьютере, имеет конкретный результат в каком-либо виде деятельности Обучающие занятия со специалистами, занятия по отделам фирмы, участие в деятельности Информационного агентства и Советов, в реализации проектов отделов и работа в составе фирм Корпорации ИНФО, участие в подготовке материалов для сборника «Большой секрет для маленькой компании».
Фирма О деятельности фирмы знают на уровне Корпорации ИНФО, Информационного агентства «Звездный», ВДЦ; выпуск сборника по смене, участие в делах Центра и Агентства разной направленности. Участие в спартакиаде, общелагерных делах, сотрудничество с интернет-центром ВДЦ «Орленок», работа со специалистами (основы компьютерной грамотности, мультимедийные технологии, основы журналистики).
Педагог Овладение навыками специфической деятельности в области журналистики, отработка способов работы с разновозрастным детским объединением профильной направленности, органами самоуправления. Разработка занятий (курсы переподготовки), организация и проведение дел по тематике смены (интервью, работа с информационным стендом, посещение методзанятий, встречи со специалистами), руководство детскими инициативными группами (фирмами) на уровне Корпорации ИНФО и фирмы «Интерком».

Органы самоуправления фирмы «ИНТЕРКОМ»

Одна из дежурных смен, в состав которой входят представители всех семи отделов, обеспечивает деятельность фирмы каждый день. Организацию дня (работу фирмы в целом, отделов или отдельных ребят) обеспечивает дежурный управленец; он владеет всей информацией.

Проведение утренней гимнастики, проветривание, форму одежды сотрудников фирмы, смену деятельности в дне – представитель отдела по охране здоровья.

Эмоциональный настрой, знакомство с одной из орлятских песен, проведение игр-минуток – специалист отдела хорошего настроения.

Оформление плана на день, выпуск поздравительных открыток, поддержание порядка в офисе фирмы и жилых помещениях в течение всего дня – сотрудник отдела дизайнеров.

Сбор информации о деятельности фирмы, ее обработку и помещение на информационный стенд центр – дежурный сотрудник пресс-службы.

Проведение анализа дела или дня (на ежевечернем сборе команды) – один их аналитиков.

Набор материалов, предоставление услуг Интернета – дежурный специалист.

Каждый вечер происходит передача дежурства одной смены другой и планирование следующего дня: распределение поручений, составление плана деятельности фирмы и отделов, дежурный управленец следующего дня планирует вместе со своей группой всю работу.

После того как отдежурят все 4 смены, проходит общий анализ дежурства всех смен.

Одним из итогов работы команды (фирмы) является выпуск сборника «Большой секрет для маленькой компании», в котором отражены результаты работы всех отделов.

Основные дела программы.

«Внимание! Поиск!»

Цель: структурное оформление команды, выбор ОСУ, определение перспектив совместной деятельности.

Оборудование: бланки сайт-страничек, ручки, столы, ватман, карточки с заданиями.

Ход дела

1. Игра «Сообщение отправлено». Участники берутся за руки и «передают» по кругу сообщение, которое «отправляет» ведущий (условный знак – несколько пожатий). Когда сообщение доходит до адресата, тот говорит об этом присутствующим. Задания можно усложнять. Игра позволяет настроить детей на дальнейшую работу, сконцентрировать внимание.

2. Работа в микрогруппах (все участники делятся на четыре группы). Каждая группа получает задание на карточке:

– перечислить природно-климатические условия «Орленка», которые могут помочь каждому в достижении личной цели;

– составить перечень условий, которые есть в «Орленке», для развития различных способностей;

– «Что мне может дать команда?»;

– разработать свод правил, необходимых для успешной деятельности команды и каждого ее члена в отдельности.

Время работы в группах – 5 минут.

3. Обсуждение результатов работы групп, формулирование выводов (фиксируются на ватмане).

4. «Распределение ролей». Каждая группа получает пакет должностей (аналитик, журналист, дизайнер, руководитель, весельчак, компьютерщик, физорг) и перераспределяется по этому принципу.

Задания:

специалисты должны ответить на три вопроса: «Кто я?», «Зачем я здесь?», «Чему я могу научить других?»;

журналисты внимательно следят за всем происходящим и готовят вопросы к пресс-конференции;

дизайнеры разрабатывают стиль команды;

физорги проводят физкультминутку;

весельчаки должны всем поднять настроение;

руководители задают по кругу вопросы друг другу, начиная свое выступление с последнего слова предыдущего участника;

аналитики анализируют выступление каждой группы и объявляют самого отличившегося (им вручается жетон, на котором написана буква).

Время на обдумывание – 1 минута, на выполнение задания – 2 минуты.

«Победители» из букв на жетонах составляют слово «команда».

5. Обсуждение. Участникам предлагается проанализировать проделанную работу и определиться, нужно ли подобное деление в команде. Корректировка (в случае необходимости – смена роли или переход в другую группу).

6. Работа отделов. Каждая оформившаяся группа получает задание придумать название своего отдела и выработать план деятельности.

7. Руководители (если дети одобряют их кандидатуры) объявляются лидерами смен, в которые входит по одному представителю каждого отдела, и в зависимости от своей личной цели выбирают направление, в котором желают поработать (т.е. берут на себя роль редактора, менеджера, руководителя по охране здоровья, директора фирмы).

8. Подведение итогов.

«HELP»

Цель: диагностика продвижения подростков в реализации планов на смену.

Оборудование: сайт-странички, ручки, столы

Ход дела:

1. «Обновление сайта». Участникам предлагается внимательно изучить пройденный путь по достижению собственной цели, отметить с помощью условных знаков эффективность проделанных действий, написать новую цель (в случае необходимости) и заполнить графы «Я могу» и «Есть идея».

2. «Подключение к Сети». Каждый участник может «отправиться в гости» на любую сайт-страничку. Для этого ему необходимо назвать «адрес» и свое имя (логин-пароль). Автор сайта, чей адрес был назван, сообщает о содержании странички и отправляется дальше на другой сайт.

3. Подведение итогов, выработка плана дальнейших действий.

«HELP-1»

Цель: диагностика продвижения подростков в реализации планов на смену.

Оборудование: сайт-странички, ручки, столы

Ход дела:

1. «Обновление сайта». Участникам предлагается внимательно изучить пройденный путь по достижению собственной цели, отметить с помощью условных знаков эффективность проделанных действий, написать новую цель (в случае необходимости) и заполнить графы «Я могу» и «Есть идея»

2. Заполнение сайта фирмы – по итогам индивидуальной работы создается шкала успешности фирмы, где фиксируется уровень достижений.

3. Выявление причин неудач и достижений, определение планов на последний этап.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: