ТРОПОЙ ИСПЫТАНИЙ (ООЗ)
Задачи:
1) способствовать укреплению здоровья;
2) создать условия для сплочения команды;
3) познакомить подростков с историей и легендами горы Барабанщиков.
Результат:
Каждый участник команды получает необходимую физическую нагрузку, положительный эмоциональный настрой, знание истории и легенд, умение работать в команде.
Подготовка: ООЗ готовит карточки-задания, жетоны, заранее обеспечивает костровое место всем необходимым.
Участники: 4 группы (смены).
После выполнения каждого задания группа получает жетон с буквой, в результате чего у каждой группы получается определенное слово.
Задания группам:
1. Топография. Какие объекты находятся на территории Центральной усадьбы?
2. Переправа. Группам необходимо преодолеть условное расстояние особым образом: вся команда становится на невысоком бордюре лицом к обрыву, носки ботинок слегка нависают. Участники по очереди перебираются на другую сторону. При этом за каждого упавшего группе назначается штрафной балл. Если таковых окажется больше 2, группа не получает жетон с буквой.
3. Песня. Каждая группа поет один куплет песни на заданную тему.
4. Дендрарий. Каждая группа по очереди называет растения «Орленка».
5. Остров. Всей команде необходимо поместиться на ограниченной территории диаметром 1 метр.
6. Тоннель. Всей команде необходимо пройти воображаемый тоннель, взявшись за руки и закрыв глаза.
7. Мудрость. Каждая группа называет 10 пословиц о труде, здоровье, счастье.
Итог. Группы собирают слова (команда, радость, надежда, орленок), объясняют смысл, анализируют пройденную тропу. ООЗ подводит итоги, дарит команде историю и легенды, связанные с горой Барабанщиков. Разжигается костер. Ребята поют песни.
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ? (отдел специалистов)
Цель: диагностика интересов и познаний подростков в области Интернета.
Оборудование: ватман, маркеры, вырезки из газет и журналов со статьями об Интернете, листы бумаги, фломастеры.
Подготовка: специалисты заранее изучают информацию об Интернете в библиотеке и службах «Орленка», обобщают свои знания по данному вопросу.
Ход дела:
Обсуждение вопроса идет по следующему плану:
1. История возникновения, сказочные прототипы.
2. Возможности Интернета.
3. Плюсы и минусы пользования Интернетом.
4. Как, используя возможности смены, реализовать свои интересы?
Работа идет по группам, результаты обсуждаются за «круглым столом».
Итог: каждый делает вывод и фиксирует результат на ватмане.
ИГРА-ИССЛЕДОВАНИЕ «Кто такой вожатый?» (пресс- служба)
Цель: подготовка к «Конкурсу вожатского мастерства», организованному Корпорацией ИНФО, реализация лидерских качеств подростков.
Участники: ребята, которые хотят попробовать себя в роли вожатого.
Отдел управления в роли жюри, все остальные – дети, с которыми работают конкурсанты.
Оборудование: совок, веник, ведро, палатка, ватман, маркеры, карандаши, ластик, два мяча.
Подготовка: пресс-служба заранее готовит инвентарь и места для работы площадок, карточки с заданиями. На площадках работают одни и те же люди, задания выполняются не одновременно, а поэтапно.
Ход дела:
Один из участников на старте вытягивает карточку с заданием, остальные участники получают задание перед каждым последующим конкурсом.
1. Ваша задача – организовать и провести в своем отряде утреннюю зарядку.
2. У вас в отряде объявлен спортчас, вам необходимо провести «Веселые старты» с использованием двух мячей.
3. Мальчик из вашего отряда постоянно хочет залезть на дерево, вы боитесь, что он упадет, и хотите научить его безопасности лазания по деревьям.
4. Вы неожиданно узнаете, что у мальчика из вашего отряда день рождения. Ваша задача – организовать поздравление.
5. Вы с отрядом в походе, до наступления темноты осталось меньше получаса. Ваша задача – разбить бивак и поставить палатку за 10 минут.
6. Вашим детям необходимо нарисовать эскиз отрядного уголка. Ваша задача – организовать их работу.
7. Мальчик в вашем отряде курит. Вам необходимо провести с ним профилактическую работу.
8. Сегодня вечером на сцене ДКС вам необходимо представить визитку своего отряда. Время на выступление – 3 минуты.
10. Ваш отряд попросили провести экскурсию по лагерю «Звездный». Ваша задача – организовать деятельность детей.
11. Вам необходимо провести музыкально-игровой час в своем отряде.
12. Вы проводите «огонек» для детей своего отряда. Тема – анализ только что состоявшейся игры.
В ходе игры журналисты пресс-службы собирают мнение команды о своих вожатых. Результат работы – досье на вожатых «ВОЖАТЫЕ – ЭТО...»
Подведение итогов: жюри и организаторы согласуют свое мнение с мнением детей и объявляют победителей в нескольких номинациях.