Творческие отчеты (дела) отделов

ТРОПОЙ ИСПЫТАНИЙ (ООЗ)

Задачи:

1) способствовать укреплению здоровья;

2) создать условия для сплочения команды;

3) познакомить подростков с историей и легендами горы Барабанщиков.

Результат:

Каждый участник команды получает необходимую физическую нагрузку, положительный эмоциональный настрой, знание истории и легенд, умение работать в команде.

Подготовка: ООЗ готовит карточки-задания, жетоны, заранее обеспечивает костровое место всем необходимым.

Участники: 4 группы (смены).

После выполнения каждого задания группа получает жетон с буквой, в результате чего у каждой группы получается определенное слово.

Задания группам:

1. Топография. Какие объекты находятся на территории Центральной усадьбы?

2. Переправа. Группам необходимо преодолеть условное расстояние особым образом: вся команда становится на невысоком бордюре лицом к обрыву, носки ботинок слегка нависают. Участники по очереди перебираются на другую сторону. При этом за каждого упавшего группе назначается штрафной балл. Если таковых окажется больше 2, группа не получает жетон с буквой.

3. Песня. Каждая группа поет один куплет песни на заданную тему.

4. Дендрарий. Каждая группа по очереди называет растения «Орленка».

5. Остров. Всей команде необходимо поместиться на ограниченной территории диаметром 1 метр.

6. Тоннель. Всей команде необходимо пройти воображаемый тоннель, взявшись за руки и закрыв глаза.

7. Мудрость. Каждая группа называет 10 пословиц о труде, здоровье, счастье.

Итог. Группы собирают слова (команда, радость, надежда, орленок), объясняют смысл, анализируют пройденную тропу. ООЗ подводит итоги, дарит команде историю и легенды, связанные с горой Барабанщиков. Разжигается костер. Ребята поют песни.

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ? (отдел специалистов)

Цель: диагностика интересов и познаний подростков в области Интернета.

Оборудование: ватман, маркеры, вырезки из газет и журналов со статьями об Интернете, листы бумаги, фломастеры.

Подготовка: специалисты заранее изучают информацию об Интернете в библиотеке и службах «Орленка», обобщают свои знания по данному вопросу.

Ход дела:

Обсуждение вопроса идет по следующему плану:

1. История возникновения, сказочные прототипы.

2. Возможности Интернета.

3. Плюсы и минусы пользования Интернетом.

4. Как, используя возможности смены, реализовать свои интересы?

Работа идет по группам, результаты обсуждаются за «круглым столом».

Итог: каждый делает вывод и фиксирует результат на ватмане.

ИГРА-ИССЛЕДОВАНИЕ «Кто такой вожатый?» (пресс- служба)

Цель: подготовка к «Конкурсу вожатского мастерства», организованному Корпорацией ИНФО, реализация лидерских качеств подростков.

Участники: ребята, которые хотят попробовать себя в роли вожатого.

Отдел управления в роли жюри, все остальные – дети, с которыми работают конкурсанты.

Оборудование: совок, веник, ведро, палатка, ватман, маркеры, карандаши, ластик, два мяча.

Подготовка: пресс-служба заранее готовит инвентарь и места для работы площадок, карточки с заданиями. На площадках работают одни и те же люди, задания выполняются не одновременно, а поэтапно.

Ход дела:

Один из участников на старте вытягивает карточку с заданием, остальные участники получают задание перед каждым последующим конкурсом.

1. Ваша задача – организовать и провести в своем отряде утреннюю зарядку.

2. У вас в отряде объявлен спортчас, вам необходимо провести «Веселые старты» с использованием двух мячей.

3. Мальчик из вашего отряда постоянно хочет залезть на дерево, вы боитесь, что он упадет, и хотите научить его безопасности лазания по деревьям.

4. Вы неожиданно узнаете, что у мальчика из вашего отряда день рождения. Ваша задача – организовать поздравление.

5. Вы с отрядом в походе, до наступления темноты осталось меньше получаса. Ваша задача – разбить бивак и поставить палатку за 10 минут.

6. Вашим детям необходимо нарисовать эскиз отрядного уголка. Ваша задача – организовать их работу.

7. Мальчик в вашем отряде курит. Вам необходимо провести с ним профилактическую работу.

8. Сегодня вечером на сцене ДКС вам необходимо представить визитку своего отряда. Время на выступление – 3 минуты.

10. Ваш отряд попросили провести экскурсию по лагерю «Звездный». Ваша задача – организовать деятельность детей.

11. Вам необходимо провести музыкально-игровой час в своем отряде.

12. Вы проводите «огонек» для детей своего отряда. Тема – анализ только что состоявшейся игры.

В ходе игры журналисты пресс-службы собирают мнение команды о своих вожатых. Результат работы – досье на вожатых «ВОЖАТЫЕ – ЭТО...»

Подведение итогов: жюри и организаторы согласуют свое мнение с мнением детей и объявляют победителей в нескольких номинациях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: