Продолжается работа по формированию образа «орленка» как нравственного идеала через образы романтических героев – галантных кавалеров, милых барышень.
1. Любите ли вы исторические фильмы?
2. Чем они отличаются от фильмов о современной жизни?
3. Чем вас привлекают герои этих фильмов?
4. Если бы у вас был ковер-самолет, в какую эпоху вы бы перенеслись и почему?
5. Звучит песня «Алые паруса». Знакомы ли вам имена Ассоль и Грей?
6. Какой была Ассоль?
7. Хотел бы кто-нибудь из мальчиков быть похожим на капитана Грея и почему?
8. Что нужно сделать, чтобы быть галантным кавалером и милой дамой?
9. Пожелайте друг другу что-нибудь хорошее, как это делали в XVIII–XIX веках.
По окончании «огонька» детям предлагается провести день вежливости. Поется песня «Чудо».
«Огонек» «Разговор с попутчиком».
Предполагается, что это предпоследний «огонек». Ребята инсценируют встречу со случайным попутчиком. Завязывается разговор, и каждый из них рассказывает своему попутчику о путешествии в «Орленок». По удачному стечению обстоятельств попутчиком оказался ученый, который недавно придумал машину времени. Он предлагает ребятам вернуться в какой-нибудь из прожитых в «Орленке» дней и исправить ошибки, которые они, возможно, совершили.
|
|
[1] Таран Ю.Н. Социально-педагогические ориентиры лета: опыт профильных смен. Научно-методическое пособие. – Липецк: ГУП «ИГ «ИНФОЛ», 2002, с. 72
[2] Там же
[3] Там же
[4] Таран Ю.Н. Социально-педагогические ориентиры лета: опыт профильных смен. Научно-методическое пособие. – Липецк: ГУП «ИГ «ИНФОЛ», 2002, с. 74–75
[5] Возможности проявления самостоятельности подростка в условиях детского лагеря / научно-практическая конференция. – ВДЦ «Орленок», КДН Администрации Самарской области. 2000, с.4
[6] Галицких Е.О. «От сердца к сердцу», С.-Петербург, 2003.
[7] Жуховицкий Л. Счастливыми не рождаются. М., 1983.
[8] Цель: определить эталонность общности в восприятии ее членов. (Автор: Р.С. Немов).
[9] Цель: выявление и развитие ценных интересов ребят. (Сост. доцентом А.А. Андреевым).
[10] Цель: выявить доминирующие ценностные ориентации ребят. (Сост. Андреевым и Степановым).
[11] Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. стр. 35, 463.