Тематический «огонек» «Прошло ли время романтиков?»

Продолжается работа по формированию образа «орленка» как нравственного идеала через образы романтических героев – галантных кавалеров, милых барышень.

1. Любите ли вы исторические фильмы?

2. Чем они отличаются от фильмов о современной жизни?

3. Чем вас привлекают герои этих фильмов?

4. Если бы у вас был ковер-самолет, в какую эпоху вы бы перенеслись и почему?

5. Звучит песня «Алые паруса». Знакомы ли вам имена Ассоль и Грей?

6. Какой была Ассоль?

7. Хотел бы кто-нибудь из мальчиков быть похожим на капитана Грея и почему?

8. Что нужно сделать, чтобы быть галантным кавалером и милой дамой?

9. Пожелайте друг другу что-нибудь хорошее, как это делали в XVIII–XIX веках.

По окончании «огонька» детям предлагается провести день вежливости. Поется песня «Чудо».

«Огонек» «Разговор с попутчиком».

Предполагается, что это предпоследний «огонек». Ребята инсценируют встречу со случайным попутчиком. Завязывается разговор, и каждый из них рассказывает своему попутчику о путешествии в «Орленок». По удачному стечению обстоятельств попутчиком оказался ученый, который недавно придумал машину времени. Он предлагает ребятам вернуться в какой-нибудь из прожитых в «Орленке» дней и исправить ошибки, которые они, возможно, совершили.


[1] Таран Ю.Н. Социально-педагогические ориентиры лета: опыт профильных смен. Научно-методическое пособие. – Липецк: ГУП «ИГ «ИНФОЛ», 2002, с. 72

[2] Там же

[3] Там же

[4] Таран Ю.Н. Социально-педагогические ориентиры лета: опыт профильных смен. Научно-методическое пособие. – Липецк: ГУП «ИГ «ИНФОЛ», 2002, с. 74–75

[5] Возможности проявления самостоятельности подростка в условиях детского лагеря / научно-практическая конференция. – ВДЦ «Орленок», КДН Администрации Самарской области. 2000, с.4

[6] Галицких Е.О. «От сердца к сердцу», С.-Петербург, 2003.

[7] Жуховицкий Л. Счастливыми не рождаются. М., 1983.

[8] Цель: определить эталонность общности в восприятии ее членов. (Автор: Р.С. Немов).

[9] Цель: выявление и развитие ценных интересов ребят. (Сост. доцентом А.А. Андреевым).

[10] Цель: выявить доминирующие ценностные ориентации ребят. (Сост. Андреевым и Степановым).

[11] Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. стр. 35, 463.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: