Типы свинцово-кислотных аккумуляторов

В зависимости от области применения кислотные аккумуляторы подразделяют на:

ü стационарные;

ü стартерные;

ü радионакальные;

ü радиоанодные;

ü авиаци­онные;

ü специальные.

Стационарные аккумуляторы типа С (СК) широко применяют на электрических станциях, подстанциях и других энергетических объектах.

Аккумуляторы типа С (стационарные) предназначены для разрядов длительностью 3 ч и более, типа СК (стационарные для кратковременных разря­дов) допускают разряды длительностью от одного часа и более.

В качестве по­ложительных пластин для этих типов аккумуляторов используют поверхностные пластины, а в качестве отрицательных - коробчатые пластины.

Из этих пластин собирают аккумуляторы 45 типовых размеров: от С (СК)-1 до С(СК)-148.

Типовой номер характеризует емкость, размеры, число пластин и разрядный ток аккумулятора.

Электрические характеристики стационарных аккумуляторов первого типового номера С (СК)-1 приведены в табл. 6.2.

Значения номинальных емкостей и разрядных токов для аккумулятора любого другого типового номера получают путем умножения этого типового номера на величины, приведенные в табл. 6.2.

Например, для аккумулятора номера 48 (СК-48) режим разряда 1 ч, раз­рядный ток 1р = 880 А, емкость Q = 880 А>ч, зарядный ток 13 = 528 А.

Аккумуляторы С (СК) типовых номеров от I до 14 включительно собираются в стеклянных баках, а типовых номеров от 16 до 148 - в деревянных ба ках. В аккумуляторах С (СК) применяется электролит плотностью 1,18 - 1,21г/см3.

Стартерные аккумуляторы типа СТ первоначально предназначались для запуска двигателей от стартера, отсюда и получили свое наименование. В настоящее время область их применения значительно расширена, Они являются самым распространенным типом кислотных аккумуляторов.

Маркировка стартерных свинцово-кислотных аккумуляторов и бата­рей отражает их основные характеристики и особенности конструкции.

Аккумуляторные батареи имеют маркировку, нанесенную на межэлек­тродные соединения (перемычки). Пример нанесения маркировки приведен на рис. 6.12.

На каждую аккумуляторную батарею нанесены следующие обозначения:

-тип и исполнение батареи;

- товарный знак завода-изготовителя;

- дата изготовления (год и месяц);

- заводской номер батареи;

- соответствующий батарее ГОСТ или ТУ;

-знаки полярности "плюс" (+) и "минус" (-).

Тип аккумуляторной батареи определяется в маркировке, структура которой содержит четыре позиции (рис. 6.13).

 
 
 
 
-

Рис, 6.13, Структура обозначения типа аккумуляторной батареи

В первой позиции находится цифра (3, 6 или 12), которая указывает на ко­личество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее и характери­зует ее номинальное напряжение (6, 12 или 24 В соответственно).

Во второй позиции находятся буквы, отображающие назначение батареи (СТ - стартерные). Первые две позиции обозначения отделяются от остальных черточкой.

В третьей позиции - цифра, обозначающая номинальную емкость при 20-часовом режиме разряда в А-ч.

В четвертой позиции располагаются буквы, которые характеризуют конструкцию батареи: - материал моноблока (Э - эбонит, Т - термопласт);

- материал сепараторов (Р - мипор, М - мипласт, С - стекловолокно),

Например, условное обозначение 6СТ-75ЭМ расшифровывается так: ак­кумуляторная батарея с шестью последовательно соединенными аккумуляторами (на UH = 12 В), стартерная, емкостью 75 А-ч, в моноблоке из эбонита, с сепараторами из мипласта.

Кроме рассмотренных типов аккумуляторов промышленность выпускает авиационные (А), радионакальные (РН), радиоанодные (РА), тепловозные (Т), вагонные (В) и для электрокар (Э).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: