Контроль степени разряда свинцово-киcлотных аккумуляторов

Контроль степени разряда аккумуляторов основан на изменении плотности электролита и напряжения аккумулятора при заряде и разряде.

Определение степени разряда аккумуляторов проводится по плотности электролита путем измерения и сравнения измеренного значения плотности с известной исходной плотностью аккумулятора.

При этом степень разряженности можно определить по табл, 6.7.

Определить степень разряда аккумулятора можно и путем измерения на­пряжения. Для этой цели используют нагрузочную вилку, например модели ЛЭ-2 (рис. 6.23).

Нагрузочная вилка.состоит из вольтметра 1 с пределами измерения 3-0-3 В, дйух металлических контактных ножек 4, двух нагрузочных сопротив­лений 5 и 6, гаек 3, с помощью которых включаются сопротивления, защитного кожуха 7 и рукоятки 2.

Проверку осуществляют, измеряя напряжение каждого аккумулятора, когда он работает под нагрузкой, в качестве которой используются сопротивления 6 и 5.

Величина нагрузки зависит от емкости аккумулятора. При включении большего сопротивления (0,018 - 0,02 Ом) проверяют аккумуляторы емкостью 40 - 65 А-ч. При включении меньшего сопротивления (0,01 - 0,012 Ом) - аккумуляторы емкостью 70 - 100 А-ч, а при одновременном параллельном включе­ний двух сопротивлений - аккумуляторы емкостью110- 135 А-ч.

Нагрузочные сопротивления изготавливают из нихромовой проволоки. Один конец каждого нагрузочного сопротивления 5 и 6 постоянно соединен с контактной ножкой 4, а другой конец закреплен в головке соответствующего винта 3, который изолирован от второй контактной ножки 4.

Любое сопротив­ление 5 или 6 нагрузочной вилки включается путем завертывания соответствующей контактной гайки, которая соединяет изолированный конец нагрузочного сопротивления с контактной ножкой 4.

При отключенных нагрузочных сопротивлениях 5 и 6 прибор может быть использован для измерения ЭДС аккумулятора.

Порядок измерения напряжения свинцово-кислотного аккумулятора нагрузочной вилкой показан на рис. 6.24,

Для удобства пользования вилкой, когда нет необходимости в получении точных цифровых данных о величине напряжения аккумулятора под нагрузкой, пользуются цветными зонами на шкале вольтметра.

Зоны обозначают:

Ø зеле­ная - аккумулятор в хорошем состоянии;

Ø желтая - аккумулятор требует заряда;

Ø красная - аккумулятор неработоспособен и требуетнемедленного заряда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: