Задача: помочь подросткам освоить некоторые навыки дизайнерской работы.
1. Создание интерьера дома или квартиры. Интерьер должен отвечать требованиям ребенка. Создается он с помощью подручных средств (50 минут).
2. Совместный анализ полученных результатов: смог ли подросток воплотить свои идеи, что послужило причиной для создания именно такого интерьера (диагностика потребностей ребенка в окружающем пространстве дома)?
3. Оформление выставки детских работ с описанием.
Занятие 3.
Задача: получение подростками умений оформления интерьера комнат.
1. Разбивка на две группы. Первая группа работает в одной комнате над цветовой гаммой. Вторая, в другой комнате, – с мебелью(30 минут).
Содержание работы групп:
Первая группа составляет характеристику человека через цвет. С помощью специальной литературы показывается совместимость оттенков и их влияние на психику человека. Подростки при помощи каталогов пробуют составить сочетания различных цветов.
Вторая группа составляет интерьер комнаты при помощи фоновой музыки. Пробует через музыку выразить настроение в предметах.
|
|
2. Группы меняются местами. Первая группа должна проанализировать работу второй группы с точки зрения логики цвета. Указать ошибки и, учитывая их, сделать свой проект.
Вторая группа получает информацию о сочетании цветов, анализирует работу первой группы.
3. Объединение в общую группу. Анализ полученных знаний, возможности использования их на практике.
Занятие 4.
Задача:развитие творческого воображения подростков при усовершенствовании предметов.
1. Дети разбиваются на группы по 5–6 человек. Определяется любой предмет мебели и предлагается его усовершенствовать (изобразить и описать).
Сначала каждый участник группы составляет индивидуальную разработку. Затем, после обсуждения в группе, выбирается один проект.
2. Защита проектов.
3. Совместный анализ результатов работы. Распределение призовых мест путем голосования.