Данный мастер-класс создан для того, чтобы донести до сознания подростков мысль о том, что окружающие предметы (мебель) – одно из средств самовыражения человека

При подготовке этого мастер-класса мы столкнулись с проблемой «новизны» этой темы. На сегодняшний день нет педагогических разработок, позволяющих понять степень полезности и актуальности темы «Дом» для современного российского ребенка. Поэтому каждый шаг в этом направлении – эксперимент.

Занятие 1. «Презентация мастер-класса».

Задачи:

– познакомить подростков с перспективами деятельности в мастер-классе;

– познакомить детей друг с другом.

1. Опрос «Ожидания от занятий мастер-класса».

2. Рассказ о деятельности мастер-класса.

Теоретические знания Практические умения
Цветовая гамма. Влияние цвета на подсознание, самовыражение через сочетание тонов. Проектирование. Дизайн детской комнаты, работа с каталогами
Дизайн интерьера комнаты Установка мебели с учетом цветовой гаммы
Роль предметов. Анализ значимости предметов, окружающих человека в быту Описание окружающих подростков предметов
Влияние дома на развитие ребенка. Создание интерьера тематической комнаты (отдых, работа)
Проектирование дальнейшей деятельности Создание каталога

3. Обсуждение трех различных интерьеров комнат (изображения из журнала).

Комната ребенка Комната семейной пары Комната студента

– Как в интерьере отображены характеры различных людей?

Вывод: окружающие предметы отражают внутренний мир человека.

4. Анализ функций мебели в современном доме.

Демонстрация трех предметов из мебели «ИКЕА» (стол, стул, кресло-качалка).

5. «Комната моей мечты». Каждый подросток изображает на бумаге комнату своей мечты.

6. Анкета «Олимпиада твоего дома»

1) Продолжи предложение:

- Дом – это…

- Обустройство дома это…

2) Выбери 10 характеристик, соответствующих твоему дому: теплый; уютный; комфортный; свободный; тесный; ничего нельзя; нет своего места; это не мой дом; я всем мешаю; в моем доме всем хватает места, хотя он небольшой; у меня есть своя комната, но в ней ничего нельзя; я хозяин в своей комнате; родители меня все рано никогда слушать не будут; холодно; наш дом закрыт для других; в обустройстве дома мы с родителями партнеры; у нас много разных фишек, которые делают дом нашим; наш дом, как все; да не дом это, просто мы здесь живем; трудно; светло; мы трудно живем, постоянно экономим, поэтому никогда не будем иметь то, чего хочется; у меня масса идей, я готов поделиться.

3) Если бы от тебя это зависело, как бы ты обустроил свою комнату:

- цвет, исполнение:

- мебель:

- техника:

- аксессуары:

- свет:

4) Твои идеи – «Олимпийскому».

7. Подведение итогов. Совместное описание всех этапов, которые пройдены на занятии. Демонстрация подсчета ответов, заданных в начале занятия, в форме графика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: