Цель: создание условий для приобретения детьми навыков организации творческих дел, в том числе интеллектуальных игр.
Задачи:
– демонстрация многообразия игр. Какие задачи они решают;
– демонстрация творческого процесса разработки дел;
– активизация детей на разработку собственных дел интеллектуального направления;
– создание условий для реализации намеченных планов каждого ребенка.
Предполагаемый результат:
Проведение детьми дел интеллектуальной направленности в разных возрастных категориях, на различных уровнях (отряд, холл) в соответствии с рабочими планами отряда, холла, лагеря.
Занятие 1. «Что такое игра?»
Цель: дать основные понятия об игре и о задачах, которые может она решить.
Ход занятия:
– Анкета «Почему я выбрал клуб «Интеллектуальные игры»?
– Пример игр, в том числе и интеллектуальных (строится обратная пирамида по увеличению сложности игр).
– Немного о задачах, которые решают игры (в том числе игры, которые присутствуют в жизни – интриги, дела, подразумевающие злой умысел, войны и т.д.).
|
|
– Немного о теме «Как не стать участником игр со злым умыслом».
– Играем в интеллектуальные игры («Интеллектуальный тайник», «Интеллектуальный покер», «Интеллектуальный футбол»).
Подведение итогов: каждому участнику выдается флажок из бумаги, который он может приколоть на одно из четырех полей:
– да, мне нравится;
– нет, мне не нравится;
– все равно;
– пока не знаю, но ходить буду.
Домашнее задание: подумать над примерами игр, которые связаны с интеллектуальной деятельностью.