Цель: продемонстрировать возможности игры в условиях детского лагеря.
Ход занятия:
– Дискуссия на тему «Игра – ради игры?»
– Игры для развития. (Более четкий и точный разбор того, на что может быть направлена игра и как она может повлиять на собственное развитие.)
– Немного о том, трудно ли придумать игру и от чего нужно при этом отталкиваться (проводится аукцион необходимых средств для разработки игры).
– Играем в интеллектуальную игру «Выше головы не прыгнешь».
Подведение итогов: каждому участнику выдается флажок, который он может приколоть на одно из четырех полей:
– понимаю, для чего мне нужны такие занятия;
– не понимаю, для чего мне нужны такие занятия;
– хожу от нечего делать;
– пока не знаю, но ходить буду.
Занятие 3. Разработка интеллектуальных игр.
Цель: демонстрация творческого процесса разработки интеллектуальных дел. Выявление самых активных ребят.
Ход занятия:
– Алгоритм разработки интеллектуальных игр: от подготовки идеи до ее реализации.
– Игра «Кто быстрее построит дом?» Отработка алгоритма подготовки интеллектуальных игр и творческих дел (от фундамента к крыше).
|
|
– Пример подготовки известной интеллектуальной игры «Брэйн-ринг».
– Делимся на несколько групп по возрастным категориям. Группа является творческой группой по разработке дела интеллектуальной направленности для своего возраста.
– Время на работу творческих групп.
Подведение итогов: каждому участнику выдается флажок, который он может приколоть на одно из четырех полей:
– обязательно буду разрабатывать интеллектуальную игру;
– не буду разрабатывать интеллектуальную игру;
– буду разрабатывать, если буду лидером творческой группы;
– буду разрабатывать вместе с другом.
Занятие 4.
Ход занятия:
– Творческие группы демонстрируют свои наработки.
– После каждой игры из зала задаются вопросы (по целям, задачам и результатам игры), а также делаются замечания и дополнения к игре (отмечаются плюсы и минусы дела согласно алгоритму разработки интеллектуальной игры).
– Пресс-конференция.
– Создание банка интеллектуальных игр, в который сдаются все предложенные разработки (правила игры, организационное обеспечение, вопросы к интеллектуальной игре).
Подведение итогов: каждый может высказать свое мнение по поводу занятия и клуба.