Задачи:
– познакомить детей друг с другом;
– дать первичные знания о рисовании пластилином.
Ход занятия:
– Добрый вечер! Я очень рада, что вы пришли именно ко мне. Я думаю, здесь вам будет интересно. Но для того, чтобы начать знакомиться с техникой выполнения рисунка, мы должны сначала узнать друг друга.
– Меня зовут Оля, запомнить нетрудно. А чтобы вы запомнили друг друга и я узнала, как вас всех зовут, давайте поиграем в игру под названием «Жесты».
Проводится игра «Жесты» и игра на закрепление имен «А я еду».
– Запомнили вы имена хорошо, теперь обращайтесь друг к другу только по имени. Сейчас я раздам вам листочки и ручки, а вы ответите на вопросы анкеты, которая позволит мне лучше узнать вас.
Проводится анкетирование ожиданий от клуба.
– А теперь я расскажу, чем мы будем заниматься на каждом занятии и как сделать так, чтобы все было не только красиво и аккуратно, но и безопасно.
Инструктаж по технике безопасности.
– Теперь мы готовы к работе. Для того чтобы нарисовать что-либо, нужно сначала определиться с идеей – выбрать, что рисовать. Я выбираю вот эту бабочку, беру клеенку и начинаю срисовывать бабочку на клеенку ручкой. Затем я беру пластилин и начинаю рисовать. Немного пластилина размазываю по той поверхности, которую хочу раскрасить, наношу пластилин тоненьким слоем, не заходя за контуры бабочки.
Педагог, объясняя, показывает, как нужно работать с пластилином.
– Когда картинка полностью закрашена, я кладу рисунок на цветной картон и скрепляю картон и клеенку скотчем. Получилась красивая и необычная картина, но чтобы она была четче, я обведу контур черной гелевой ручкой. Вот и готово.
Ребята пробуют создать свои картины по предложенной технологии. Педагог консультирует и помогает участникам клуба. Доработка картины может быть перенесена на следующее занятие. Это зависит от того, насколько быстро и хорошо дети освоят технику рисования пластилином.
В конце занятия идет обсуждение: понравилось ли ребятам, было ли им интересно или они ожидали большего.