Занятие 3

Время занятия: 1ч. 30 мин.

Задачи:

– познакомиться с навыками, которыми должен обладать консультант, исследовать, какие действия эффективны в процессе активного слушания;

– отработать стадию консультирования – вводная беседа.

Оборудование: листы с комментариями и основными теоретическими моментами к предыдущим и этому занятиям.

Ход занятия:

1. Повторение стадии процесса консультирования.

2. Выявление навыков консультанта, которыми он должен обладать, чтобы успешно справляться со всеми стадиями (что он должен уметь, нужно вспомнить качества консультанта). Выяснится, что на первых стадиях основным навыком является навык активного слушания.

3. Упражнение для отработки навыка активного слушания. На листе ватмана вывешивается инструкция, на которой обозначены действия, ассоциируемые со слушанием. Они свидетельствуют о том, что человек действительно заинтересован в том, что говорит собеседник. Кроме этого, предлагаются так называемые «минимальные подталкивания», которыми пользуются психологи-консультанты для того, чтобы расположить и разговорить человека.

Далее участники разбиваются на пары и садятся лицом друг к другу. Один из членов пары назначается «слушателем», а другой «рассказчиком». Все слушатели должны пользоваться действиями, которые были только что обозначены, т.е. сесть прямо напротив другого человека, стараться сохранять открытую позу, немного наклониться к собеседнику и расслабиться.

Далее рассказчик начинает беседовать со своим партнером на одну из тем, например: события, происходящие в отряде, интересы и увлечения, музыка, дом и т.д.

Слушатели действуют строго в рамках инструкций. Через 10 минут происходит обмен ролями в парах, т.е. участники, бывшие рассказчиками, становятся слушателями, и наоборот.

По прошествии вторых 10 минут все участники садятся в общий круг, и ведущие инициируют обсуждение, посвященное тому, что участники смогли заметить, выполняя данное упражнение.

4. Анализ упражнения проводится в два круга. В ходе первого круга все участники по очереди говорят о том, что им меньше всего понравилось в упражнении, в ходе второго – о том, что больше всего понравилось. Ведущие также должны принять участие в обсуждении и решить, стоит или нет проводить обсуждение тех моментов, на которые обратили внимание участники.

Подводя итог, ведущие называют качества активного слушателя. В качестве домашнего задания ребятам предлагается попробовать при общении в отряде использовать действия, которые им предложили на занятии, и записывать в своем дневнике, что из этого получится.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: