Занятие 2. – определить этапы работы консультанта с клиентом

Время занятия: 1ч. 30 мин.

Задачи:

– определить этапы работы консультанта с клиентом;

– определить, какими навыками должен обладать консультант для успешной работы.

Оборудование: просторное помещение, чтобы все участники могли сидеть в кругу, а при необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Листы ватмана и маркеры для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений.

Ход занятия:

1. Ведущие повторяют качества психолога-консультанта, которые совместными усилиями выявили на первом занятии.

2. Ребятам предлагается самостоятельно определить, в чем состоит его работа.

3. Обсуждение, в ходе которого выявляются функции психолога-консультанта.

4. У пражнение «Консультирование».

Для этого каждый участник пишет на листке бумаги 3 проблемы, которые наиболее часто заботят ребят их возраста. Листки передаются по кругу, и каждый, получая листок, отмечает знаком одну проблему, которая, на его взгляд, часто встречается в молодежной среде. По количеству отметок возле каждой проблемы выстраивается рейтинг проблем.

Все участники разбиваются на пары (желательно, чтобы ведущие тоже участвовали в упражнении). Каждой паре дается одна проблема. Один из членов пары назначается «консультантом», а второй – «клиентом». Клиенту предлагается продумать ситуацию, связанную с обозначенной проблемой и обратиться за помощью к консультанту, который должен помочь. По прошествии 15 минут участники в паре делятся впечатлениями, по возможности находят совместное решение и еще через 5–7 минут возвращаются в круг.

Ведущие инициируют обсуждение, которое проходит в два круга. В ходе первого клиенты делятся своими ощущениями от работы консультантов, в ходе второго консультанты говорят о затруднениях, с которыми столкнулись.

5. Анализ упражнения. Участникам предлагают рассказать о том, что им понравилось и не понравилось в ходе этого упражнения.

6. Ведущие просят ребят подумать, как консультант должен выстраивать свое общение с клиентом, какие этапы можно выделить в его работе. Это обсуждается в круге, а потом ведущие предлагают ребятам подзапись стадии процесса консультирования (в это время ватман с этой информацией крепится на стену). К каждой стадии дается краткая устная аннотация.

7. Подведение итогов.

Ведущие говорят о том, что на следующих занятиях ребята смогут более углубленно изучить все стадии процесса консультирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: