Время занятия: 1ч. 30 мин.
Задачи:
– отработать последний этап процесса консультирования – «Оценка эффективности решения проблем»;
– определить сферы применения полученных на занятиях навыков в повседневной жизни ребят;
– познакомить участников клуба с техникой медиатора.
Оборудование: участники сидят в кругу, а при необходимости разбиваются на пары. Листы с комментариями и основными теоретическими моментами к предыдущим и этому занятиям.
Ход занятия:
1. Обсуждение ситуаций из жизни отрядов, которые предложат ребята.
2. Беседа о том, что одним из самых важных аспектов консультирования является оценка его успешности.
3. У пражнение-опросник. По завершении работы ведущие инициируют обсуждение этих вопросов и затем помогают участникам пояснить имеющиеся у них представлений относительно оценки эффективности решения проблем и консультирования вообще.
4. Обсуждение вопроса «Где в повседневной жизни можно использовать полученные на занятиях навыки?»
5. Знакомство с техникой медиатора, которой обучают в подобных клубах на Западе.
Эта техника заключается в том, что ребята могут помогать ребятам в школе и др. пространствах, посещаемых ими, решать конфликты. Медиатор – это посредник в конфликте. Двое, у которых есть проблема, могут обратиться за помощью, если хотят решить проблему, но не могут сделать это сами. Медиатор оглашает им правила, и если участники конфликта принимают эти правила, медиатор работает по следующему плану:
Выслушивает, как каждая из сторон видит данную проблему
Предлагает каждой стороне найти варианты решения проблемы
Вместе с участниками приходит к компромиссному решению
Договаривается о плане действий сторон
Оценивает эффективность решения проблемы данным способом.
Работа медиатора тем полезна и интересна, что двое имеют возможность высказать свое мнение и выслушать мнение другого полностью, т.к. они общаются только с медиатором, зачастую эмоции не дают сделать этого тет-а-тет.
6. Проигрывание ситуации работы медиатора.
В группе выбирают двоих, кто разыграет предложенную им ситуацию, и посредника, т.е. медиатора. Все остальные наблюдают, и по завершении упражнения в общем кругу идет обсуждение ситуации, работы медиатора. Ребята могут предложить свои варианты решения проблемы. В конце ведущие уточняют, понятна ли техника и смогут ли ребята действительно применить ее в жизни, где именно и как они предложат свою помощь.
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ