| Критерий | Баллы | Комментарий |
| К1 | Проблема исходного текста сформулирована (в третьем абзаце сочинения). | |
| К2 | Содержание исходного текста понято неверно, прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема (в третьем абзаце работы). В четвёртом абзаце сочинения в качестве части комментария дан простой пересказ текста. | |
| К3 | Позиция автора не сформулирована. | |
| К4 | Мнение учащегося об ощущении чувства родины у человека не отражено. | |
| К5 | В работе экзаменуемого прослеживается коммуникативный замысел, но имеется более 2 случаев нарушения абзацного членения текста (в четвёртом абзаце работы), допущено более 1 логической ошибки. | |
| К6 | Сочинение характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи. | |
| К7 | 3 орфографические ошибки: соплИменнике, колЛичество, во-второй части. | |
| К8 | Допущено 5 пунктуационных ошибок: в четвёртом абзаце пропущены запятые при вводном слове, на стыке частей в сложных предложениях, при сравнительном обороте с чем; в последнем абзаце - на стыке частей в сложных предложениях. | |
| К9 | Допущено более 2 грамматических ошибок: освещение … чувство родины (чувства – нарушение норм управления); которые не только увлекаются, но и посвящают искусству (увлекаются искусством и посвящают ему – нарушение норм управления); какая была природа, культура, здания – нарушение сочетаемости однородных членов предложения разных уровней) и др. | |
| К10 | Есть 1 речевая ошибка: употребление слова-паразита как бы. | |
| К11 | Этические ошибки в работе отсутствуют. | |
| К12 | Допущены фактические ошибки в фоновом материале: не является эпитетом такое средство выразительности, как «деревья проснулись»; в исходном тексте как тип речи представлено не только рассуждение. | |
| Итого: |






