Сборка конических передач

Основной задачей при сборке конических зубчатых колес является обеспечение совпадения вершин делительных конусов зубчатых колес. Для обеспечения нормальной работы зубчатой передачи необходимо соблюдение следующих условий:

1. Обеспечение правильности профиля и толщины зубьев колес, оси отверстий или шеек зубчатых колес должны проходить через центр начальной окружности и не пересекаться.

2. Опорные детали передач (подшипники, втулки и др.) не должны иметь смещения и перекосов осей, т.к. это вызывает биение поверхностей деталей.

3. Оси отверстий в корпусе должны лежать в одной плоскости, пересекаться в определенной точке под требуемым углом.

 
 

Вершины конусов вследствие погрешностей изготовления колес и корпуса могут не совпадать как в плоскости оси их валов, так и в плоскости, перпендикулярной к ней. Рассмотрим возможные схемы смещения вершин конусов при сборке конических колес.


Качество сборки определяется соответствующим ГОСТ и решением размерных цепей, замыкающими звеньями которых являются следующие точностные параметры:

1. Отклонение межосевого угла и межосевого расстояния.

2. Боковой зазор.

3. Осевые смещения зубчатых венцов.

Правильность угла между осями колес может контролироваться с помощью специальных калибров при их совмещении.

Рассмотрим схему контроля межосевого угла при сборке конических колес.

 
 

1. Дисковый калибр,

2. Калибр – линейка.

В процессе контроля, при совмещении калибров, если в точках а и б отсутствует зазор, то считается, что угол выдержан точно.

Задача достижения требуемой точности замыкающих звеньев АD и БD обычно решается методами регулирования с использованием неподвижных компенсаторов в виде латунных прокладок или колец.

Могут применяться подвижные компенсаторы в виде регулировочных втулок и регулировочных гаек.

Использование методов взаимозаменяемости затруднено вследствие сложности решения задачи из-за наличия жестких допусков.

Контроль качества зубчатой передачи производится на краску. На зубья одного из колес наносится краска, колесо вводится в зацепление и медленно проворачивается на 2-3 оборота. По расположению пятна контакта краски на несмазанном колесе судят о качестве сборки. При этом желательно, чтобы следы краски находились на тонком конце части зуба при вращении колес без нагрузки, с тем, чтобы при полной нагрузке пятно контакта сместилось к передней или утолщенной части зуба, что обеспечивает большую площадь сопряжения зубьев. О качестве сборки судят по величине и расположению пятна контакта.

Основными погрешностями при контроле на краску прямозубых конических колес являются следующие:

1. Недостаточный зазор.

2. Межосевой угол больше расчетного.

3. Межосевой угол меньше расчетного.

Порядок сборки конических зубчатых колес на валах, методы их монтажа и контроля аналогичны сборке цилиндрических зубчатых колес. Собранные передачи контролируются также на уровень шума.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: